Дело в том, что делать прогнозы сроков продвижения веб-ресурса крайне сложно. Можно определить примерные временные рамки и сообщить их заказчику, но окончательное «решение» за «Гуглом» и «Яндексом» (именно они определяют, как будет выглядеть поисковая выдача завтра, через неделю или месяц).
1. Возраст вашего сайта и его история.
Недавно созданные веб-ресурсы не пользуются особым доверием у поисковых систем. И это понятно. Во-первых, в интернете уже существуют миллионы сайтов любых тематик. Во-вторых, 90% «новичков» в течение первого года исчезают так же, как и появляются. Поэтому чтобы завоевать авторитет у Google и «Яндекса», нужно только одно — «повзрослеть». Все это время важно постоянно вести работу над веб-ресурсом:
- регулярно наполнять контентом;
- наращивать ссылочную массу;
- работать с поведенческими факторами.
По мере «взросления» поисковые системы начнут «присматриваться» к веб-ресурсу. Если они увидят, что сайт постоянно обновляется и он интересен пользователям, то начнут повышать позиции в выдаче. Тогда и появятся первые результаты.
Веб-ресурсы возрастом 1–2 года продвигаются гораздо легче, т. к. уже имеют авторитет, много полезного контента, отличный дизайн. Они намного быстрее занимают высокие позиции, но только при условии, что продвижение сайта выполняется грамотно и «белыми» методами.
2. Тематика, регион и продвигаемые запросы.
На скорость продвижения напрямую влияет и тематика сайта. Если она высококонкурентная, то обогнать всех желающих попасть в топ-10 будет проблематично. Для этого понадобится большой бюджет и несколько месяцев кропотливой работы. К тому же многое будет зависеть от вашей компании, в конкурентных нишах крайне важно предлагать клиентам более выгодные условия сотрудничества, иначе даже высокие позиции не дадут нужного результата.
Что касается низкоконкурентных тематик, то здесь продвижение осуществляется проще. Но на результаты также влияет регион. В Москве или Киеве низкоконкурентных тематик нет в принципе, и это понятно. А в Воронеже или Челябинске даже по продаже пластиковых окон можно добиться неплохих результатов.
3. Способы продвижения.
Разумеется, многое зависит от профессионализма SEO-оптимизаторов. Для грамотного продвижения необходимо выполнить целый перечень работ:
- анализ конкурентов;
- техническую оптимизацию;
- подбор ключевых слов;
- наполнение контентом и т. д.
Кроме того, для достижения быстрых результатов необходимо правильно реагировать на изменение требований Google и «Яндекса». Поисковые системы не стоят на месте, постоянно обновляются алгоритмы, выходят новые фильтры. Все это надо учитывать, оперативно адаптируя веб-ресурс под современные требования.
4. Контакт с заказчиком.
Это, пожалуй, главный критерий, который очень сильно влияет на скорость продвижения сайта. Специалисты могут выполнять свою работу грамотно и быстро, но это не имеет никакого значения, если заказчик будет тормозить процесс. Каким образом? Среди наиболее распространенных случаев можно выделить следующее:
- предоставление нужной информации неделями (в то время как можно сообщить ее по телефону за 5 минут);
- отказ внедрять изменения на сайте;
- задержки с оплатой (пока не выделен бюджет на новые статьи или ссылки, работа просто стоит).
В идеале заказчик сам должен стараться всячески поддерживать связь с оптимизаторами: предоставить всю необходимую информацию заранее, не дожидаясь запроса, проверять работу на промежуточных этапах, вносить правки, согласовывать дальнейшие действия.
Так когда же ждать результатов?
Первые результаты появляются спустя 5–6 недель после начала работ по раскрутке вашего сайта (за исключением недавно созданных веб-ресурсов). Чаще всего это рост позиций по низкоконкурентным ключевым запросам.
Видимый эффект появляется спустя 3–5 месяцев. Но опять же, это среднестатистические данные. Они могут очень сильно меняться в зависимости от тематики сайта, региона продвижения и выбранных ключевых фраз.
Такова примерная ситуация. Почему так? Дело в том, что сайт — тот же бизнес, только в интернете. Сколько времени потребуется, чтобы открыть компанию в вашем городе и выйти в лидеры на рынке? Как минимум 4–6 месяцев, а реально — не менее 1–2 лет. С сайтами ситуация примерно такая же.
Источник: wezom.ru
Добавить комментарий