Как работают со списками товаров 12 лучших магазинов
В этой статье я совершенно бесстрастно сравнил разделы "Ноутбуки" у следующих монстров:
Все, кроме Озона и Евросети, где только вертикальный, и Ситилинка, где только горизонтальный. Также выделяется Юлмарт, дающий третий унылый вариант для знаек.
Mediamarkt, Я.Маркет, Юлмарт, Евросеть и Enter не считают нужным сообщить в верхней части страницы количество товара в разделе. Идея явно в том, что люди все равно будут пользоваться фильтром, понимая, что товаров могут быть тысячи. Количество товаров они увидят в фильтре, где это актуальнее. Вечный вопрос только в том, помогать ли "дуракам", которые начнут скроллить 3 тысячи (а потом, как обычно, бегать голыми по улице).
Я.Маркет и Техносила не пишут общее количество страниц даже внизу.
У большинства обычная пагинация в формате "1,2,3 ... 44".
Юлмарт не побоялся заменить ее на "Показать 30 товаров", а Озон - подгружать карточки автоматом, ставя между страницами разделитель:
Mediamarkt, Ситилинк и Enter дублируют пагинацию сверху, остальные держат только внизу.
Без стрелок только Ситилинк, Эльдорадо, Медиамаркт и Enter, все остальные стрелки используют (из них только Wikimart пишет "следующая" - возможно, веруют, что это +5 к SEO)
Один MediaMarkt держит внизу "Выводить на странице: 18 36 72"
К обычной пагинации Wikimart добавил "Показать еще 40 товаров", а Я.Маркет "Показать еще". Количество товаров на странице по клику удваивается, а в пагинации это обозначается как "2 страница". Также "Показать еще 30 товаров" добавил Связной, но у него это просто аналог перехода на 2 страницу, подгрузки нет.
Подивила тленная пагинация в Enter:
Избрав Бесконечность:
По клику на "123" возвращаемся в то же место...
Почувствуйте бесконечность..
Почти все используют чекбоксы и ползунки (только у Я.Маркета поля ввода конечных значений). У Ситилинка и Озона не чекбоксы, а надписи, по клику превращающиеся в выбранные теги.
У Ситилинка можно и чекбоксы увидеть по клику на "несколько условий". Можно и без них выбрать несколько, но дольше - после перезагрузки каждый раз.
Не перегружают страницу, пока не кликнешь на "Показать все", только "марты" - Юлмарт, Mediamarkt и Wikimart.
Выбранное в виде тегов выводится у Эльдорадо и Wikimart над фильтром, а также у Юлмарта, Озона и Enter в строку над выдачей.
Теги группируются только у Юлмарта ("Бренды: 2"). По клику на тег вместо удаления выходит список этого блока к выбору. Он же единственный дает возможность сбросить конкретный блок параметров.
Свернуть-развернуть блоки можно у всех, кроме Евросети и Ситилинка. У остальных блоки развернуты сразу у МВидео, Техносилы и Эльдорадо (и у Озона почти все). У остальных большинство исходно закрыты.
Только Юлмарт и Mediamarkt держат над фильтром быстрые ссылки-фильтры типа "Игровые". Mediamarkt - сверху на очень видном месте, Wikimart сверху, Юлмарт умещает в столбик над фильтром. Enter, Связной, Ситилинк и Техносила внизу, остальные нигде.
В следующей статье рассмотрим содержимое карточек товара (анонсов и страниц подробного описания), потом шапки или еще что-нибудь - не стесняйтесь говорить о волнующих Вас местах в комментах!
- Евросеть - от-шрифта-окосеть
- МВидео - при-прокрутке-телефон-невидимый
- Озон - сделал-редизон
- Связной - каждый-угол-прямой
- Эльдорадо - или про него не надо?
- Яндекс.Маркет - дизайн - это припарки!
- Mediamarkt - по-мозгу-ярко-розовый-удар
- Wikimart - забодай-меня-комарт
- Техносила - вроде-ничем-не-пробесила
Кто дает выбор вида?


Какой вид каталога выбран основным - горизонтальный или вертикальный?
МВидео, Mediamarkt, Озон и Связной выбрали вертикальный вид. Остальные 8 - горизонтальный.
Фильтры - слева или сверху?
У Ситилинка, Я.Маркета и Евросети справа, у всех остальных слева. Сверху остался только у Enter. А у Озона еще кусочек фильтра сверху в зоне сортировки (что-то у них с количеством в этой выкатушке):
Важно ли, сколько вообще страниц?

Пагинация





Сортировка
Сортировки у всех стандартные: по цене, новизне, популярности, рейтингу, названию, величине скидки.. Ситилинк и Я.Маркет сортируют еще по отзывам. Ситилинк еще и по обзорам. Самыми лаконичными за минусом исходной сортировки "по популярности" оказались Техносила, Mediamarkt и Эльдорадо - просто цена. Половина прячет сортировки в выпадающее меню (даже если их пара штук). Евросеть удивила огромным листом сортировок по всем параметрам фильтра:
И самое вкусное - Фильтр
Пояснения к характеристикам выдают только Я.Маркет и к нескольким -Техносила.




Добавить комментарий