Я рекламодатель
С точки зрения рекламодателя выбор, вроде бы, велик. Как в методах рекламы (платные посты, постовые - короткие рекламные подписи к постам, размещение ссылок, контекстной рекламы и баннеров), так и в выборе площадок (от никому неизвестных рекламных блогов до уважаемых «тысячников»). Однако, качество рекламного материала не выдерживает критики. Из порядка 50 заказанных и оплаченных мною постов только 2-3 я могу назвать качественно выполненной работой - когда человек сел, потратил 10-15 минут своего времени, и родил интересный органичный пост, попадающий в тему и задачи заказчика. Остальные публикации были просто отпиской, сочиненной минут за пять, не больше. При том, что написать хороший пост не так уж сложно - я в этом убедилась, когда сама попыталась стать блогером (см. ниже).
Кстати о рекламных блогах. Вот это явление огорчает меня более всего. Как в свое время на рынке поисковой оптимизации начался бурный рост сетей сайтов и каталогов, не несущих в себе никакой пользы для посетителей, и являющихся только площадками для размещения рекламных ссылок, так и развитие рекламных блогов идет по тому же направлению. Там нет ничего, кроме рекламных постов. По сути, это те же сателлиты, и рекламодатели-оптимизаторы покупают в них посты исключительно ради размещения ссылок.
Отсюда можно сделать вывод о двух глобальных задачах, которые решают для себя рекламодатели – реклама товаров/услуг и увеличение количества ссылок на сайт для целей поисковой оптимизации. Такая постановка вопроса частично объясняет ситуацию с качеством текстов для постов – когда для каждого второго рекламодателя текст вторичен, но при этом важна ссылка – блогер не хочет писать качественный, интересный реальному посетителю текст, экономя свои силы и время. Зачем писать хороший текст, если его все равно не оценят?
Итак, я рекламодатель и мне нужна ссылка с блога. Потому что это дешево, потому что она выглядит для поисковика более естественной – причин может быть много. Где ее искать?
Во-первых, можно воспользоваться биржами ссылок. Некоторые из них, например, Sape.ru и Setlinks.ru, выделили ссылки с блогов в отдельные подразделы специально для желающих их купить.
Во-вторых, можно воспользоваться специализированными биржами рекламы в блогах.
В Рунете таковых существует порядка 20. Наиболее известен веб-сервис Blogun.ru. Сейчас в нем участвует наибольшее количество блогеров, поэтому рекламодателю предоставляются большие возможности для выбора площадок. К тому же есть возможность как оставлять заявки на рекламную кампанию и ждать предложений, так и самостоятельно искать исполнителей по различным параметрам.
Комментирует Виктория Димитрюха, руководитель отдела PR веб-сервиса «Блогун».
Реклама в блогах это все-таки реклама или PR?
Существует множество определений этих терминов. Бывает, они абсолютно противоположны. Термин «реклама» наиболее популярен и понятен в России, поэтому используется в большинстве случаев. Мы называем продвижение в блогах «спонсируемыми публикациями». А спонсорство – все-таки в ведомости пиара.
Эмоции от спонсируемой записи сильно зависят от подачи материала автором. Если блогер умеет качественно и интересно подать информацию, раскрыть преимущества продукта, такие публикации полезны и для читателей. Профессиональные авторы дневников всегда тщательно собирают данные и мнения о продвигаемых товарах. 80% данных о новых товарах, услугах и мероприятиях лично я узнаю из блогов.
Если говорить о специфике «Блогуна», наиболее эффективны подробные обзоры с использованием фото- или видеоконтента. Как я уже говорила, качество подачи информации – наиболее важное условие для успеха.
Опишите рекламодателей, которые пользуются вашими услугами? Что это за компании, люди?
Услугами нашего сервиса пользуются тысячи компаний, от представителей малого бизнеса и до крупнейших мировых брендов. Главную роль здесь играет сфера деятельности компании. Спонсируемые публикации в блогах – особый вид рекламы. В блогах хорошо продвигать только определенные товары и услуги – фильмы, рестораны, FMCG, мероприятия.
Какие наработки западного рынка рекламы в блогах стоит внедрять у нас?
На Западе рынок публикаций в блогах уже давно законодательно регулируется и имеет более цивилизованные формы, нежели в России. Западные блогеры очень принципиальны и дорожат каждым своим читателем.
Если предложенный вами товар для публикации каким-либо образом не соответствует их нормам и идеалам, они никогда не возьмутся за работу, вне зависимости от предложенной суммы. Отечественные блогеры не столь избирательны. Мы много раз наблюдали ситуации, когда талантливые авторы теряли своих читателей. В погоне за выгодой они начинали публиковать абсолютно нерелевантные посты на темы, которые никогда не затрагивали и которые не интересны их подписчикам. Это не вопрос внедрения, а вопрос качества рынка.
Из менее крупных, но подающих надежды, можно назвать Rotapost.ru, Gogetlinks.ru. Особняком стоят компании, работающие только с крупными клиентами, такие, как Студия SMOpro и Hiddenmarketing.ru.
Студия SMOpro – это первая в Рунете компания, которая стала специализироваться на проведении рекламных кампаний в блогах. На наши вопросы ответил руководитель студии SMOpro (www.smopro.ru), Илья Рабченок.
Как вы лично относитесь к рекламе в блогах, когда видите и читаете ее?
Я хорошо отношусь.
Реклама в блогах это, все-таки, реклама или PR?
В блогах можно размещать как прямую рекламу, так и проводить PR-кампании, например, продвигать какой-то информационный повод. Я рекламой в блогах интересовался 2-3 года назад.
А сейчас вы не интересуетесь направлением рекламы в блогах, потому что лично вам оно перестало быть интересным, или оно перестало быть эффективным, или упал спрос со стороны клиентов?
Сейчас есть другие инструменты, более простые и эффективные. Социальные сети быстрее дают отдачу и клиентам они сейчас более интересны, чем блоги.
Стоит ли создавать и продвигать свой собственный блог интернет-магазину? Что это может ему дать?
Стоит, но только если вы готовы возиться. Ведение блога и привлечение туда читателей отнимает много сил, по сравнению со страницей или группой в социальной сети. Свой блог дает повышение лояльности тех, кто зашел на сайт магазина. А постоянные читатели будут еще более лояльны к вашему продукту. Если, конечно, вы сумеете завоевать их доверие как эксперт в своей области.
Ну и третий, популярный, к сожалению, способ получения ссылок с блогов, это спам в комментариях. Подвержены атакам спаммеров, в большей степени, отдельно стоящие блоги, находящиеся на собственном домене. Из своего собственного корпоративного блога мне приходилось вычищать по 10-12 спаммерских комментариев в день. В итоге я просто закрыла публикацию комментариев.
Не затрагивая этическую сторону дела, сама практическая польза от подобной «рекламы» сомнительная. В нормальном блоге автор все равно удалит такие комментарии. Провисеть достаточно долго спам-коммент может только в заброшенном блоге. Вес ссылки с которого, в большинстве случаев, стремится к нулю.
Я блогер
Жажда естествоиспытателя заставила меня еще и побывать в шкуре блогера, чтобы исследовать вопрос, так сказать, со всех сторон. Я даже заработала 1,7 доллара!
Итак, я зарегистрировала блог в ЖЖ, сделала несколько осмысленных постов, и подалась в Блогун, как наиболее крупную площадку. Первое, что неприятно удивило – требование написать пост про рекламу в Блогуне со счетчиком Блогуна. Я понимаю, что это необходимо для измерения посещаемости площадки, но не понимаю, почему это не может быть пост на любую другую тему. Не каждому блогеру, а особенно популярному, будет приятно афишировать факт своей попытки заработка на блоге.
Тем не менее, пост я сделала и активировалась в системе. Увидев 2242 потенциальных заказа я обрадовалась, но радость моя была недолгой. Большинство заказов – копеечные постовые и посты ради ссылки. Выбрав для себя благодатную и относительно популярную в Интернете тему ремонта и дизайна в доме, я смогла найти среди первых 500 заявок только около 10ти по моей теме. Дальше просто устала смотреть. Да и заявки на рекламу, созданные больше месяца назад, могут быть уже не актуальны.
Просмотрев и составив статистику по блогам через интерфейс рекламодателя, могу сказать следующее –
больше всего денег зарабатывают популярные блоги, свыше 5000 читателей, (от 500у.е. в месяц), далее от 1000-1500 читателей(300-350), далее блоги 200-400 читателей(250-300), и блоги 500-700 читателей(200 в месяц), замыкают топ блоги 0-10 читателей, за счет большого кол-ва постов (150 в месяц). Блогеры другим кол-вом читателей либо недооценены, либо их просто мало в системе, и их средний заработок менее 100у.е. в месяц.
Так что возможности заработка на платных постах, я бы сказала, преувеличены.
Среди прочих способов монетизации блога небезызвестным автором Блогбука, Антоном Поповым, упомянуты следующие – Google Adsense, Рекламная сеть Яндекса, Sape.ru, Xap.ru.
Сама я их уже пробовать не стала, зададим несколько вопросов Ленару Амирханову, популярному блогеру, автору проекта yavbloge.ru.
Вы сами зарабатываете на рекламе в своем блоге?
Да.
Не соглашусь с тем, что движение набирает обороты. Наоборот, 2012 год, вероятно, станет годом, когда интернет-бомжи исчезнут как явление. Само движение скорее было модным веянием заданным несколько лет назад одним из блогеров, зарабатывающим в интернете. Идея понравилась его коллегам и многие его поддержали. Но сейчас все популярные блоги данного течения сошли с дистанции, мода прошла.
Вероятно там, где читатели начинают жаловаться автору на излишнюю рекламу.
Я считаю что труд профессионального блогера должен как-то вознаграждаться, ведь автор тратит много своего времени, чтобы преподнести своим читателям полезный материал. Если в качестве вознаграждения понимать доходы с рекламы на блоге - то это хорошо.
А что там, за бугром?
Как и многие интернет-идеи, тема рекламы в блогах пришла к нам из-за рубежа. И там она сейчас находится на качественно другом уровне.
Там реклама в блогах это –
1. Ведение корпоративного блога
2. Спонсорство блога
3. Ведение блог-сообществ
Там и блогеры другие. Если наши блогеры больше пишут о себе, об интернете и мировых новостях, то на западе блогеры очень часто пишут о своем потребительском опыте, товарах и услугах. На таком фоне проплаченные посты и спонсорские блоги выглядят абсолютно естественно.
Возможно ли реализовать эти благородные рекламные форматы у нас? Скорее нет, чем да.
Как вирус, попав организм человека, развивается и мутирует, так и зарубежная идея, попав на русскую почву, видоизменяется и адаптируется. Рекламное предложение формируется спросом, и пока на рынок не пришли крупные серьезные рекламодатели, основной оборот российского рынка рекламы в блогах будут составлять постовые и ссылки.
Комментирует Илья Рабченок, руководитель студии SMOpro, –
Спонсируемых блогов я в России не встречал, блоги у нас мелкие. Интересный блог проще выкупить (как произошло, например, с блогом Shopolog.ru). Тематические сообщества давно реализуются, но чаще на платформе социальных сетей, чем в блогах. А B2B корпоративные блоги, на мой взгляд, ничем не отличаются от тематических».
Мое мнение – больших денег на этом не заработать, по крайней мере, на платных публикациях. В большей степени стоит рассчитывать на контекстную рекламу. И даже в этом случае заработок, за исключением особо талантливых субъектов, не превысит 300-500 долларов в месяц.
Безусловно, да! При этом, помимо собственной рекламы, вы можете продвигать там рекламу продуктов смежных отраслей, которые могут быть интересны вашей аудитории.
В следующих статьях нашей блог-серии мы расскажем о том, как вести блог, общаться с читателями и конвертировать их в покупателей. Подписывайтесь на нашу рассылку и следите за анонсами.
Статья по теме: Как открыть интернет магазин
Добавить комментарий