5 БАНальных ошибок в SEO, которые вредят продвижению интернет-магазина

496 2

В последнее время много разговором о том, что "SEO умирает" и уходит на второй план. Да, SEO-индустрия изменилась, и подход к оптимизации изменился, прежние методы продвижения не работают, но основные принципы остались такими же.

Давайте начистоту. Соблюдение фундаментальных правил, конечно же, не перенесет вас на первые позиции в выдаче, но и полное пренебрежение ими может серьезно навредить вашим показателям. И если ваши конкуренты выделят на них свое время и средства, то вы точно окажетесь в числе отстающих.

Мне приходится сталкиваться со многими интернет-магазинами, даже современными и продуманными, которые абсолютно не заботятся об основах SEO. Если бы они исправили эти ошибки - а на это требуется не так много времени, то смогли бы получать гораздо больше органического трафика.

Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких самых популярных ошибках в SEO:

  1. Неправильная структура URL
  2. Дублированные заголовки
  3. Отсутствующие мета-теги
  4. Ужасный контент
  5. Отсутствие отзывов о товарах

1. Неправильная структура URL

На эту проблему реже всего обращают внимание, даже несмотря на то что это один из важнейших аспектов продвижения. И это правило особенно важно для интернет-магазинов. Причина заключается в том, что многие продавцы используют готовые CMS или онлайн-конструкторы которые автоматически генерируют адреса страниц, зачастую используя либо случайный набор слов, либо символов. Давайте рассмотрим несколько плохих примеров URL:

  • http://www.magazin1.com/collections/odds-and-ends-sale/products/obuv?variant=453453456
  • http://www.magazin2.com/category/category-s/1267/sapogi/6752343546.htm

Если взглянуть на вышеприведенные примеры, ключевые слова там всплывают лишь в конце ссылки. Лучше поместить ключевые слова ближе к  началу доменного имени и убрать лишнее.

В конце концов, также важно, чтобы ссылку было возможно прочитать и проанализировать. Помните, что когда люди ищут определенный товар и кликают по результатам поиска, первое, что они видят, это URL. Давайте взглянем на следующие результаты поиска по запросу "сапоги женские skechers":

Обратите внимание на то, как ключевые слова выделяются в URL. Если вы вернетесь к примерам неправильных URL, которые мы представляли ранее, то их оптимизированные версии должны выглядеть следующим образом:

  • http://www.magazin3.com/zhenskaya-obuv/sapogi/capogi-stil-fabi/
  • http://www.magazin4.com/shoes/woman/ekke/dutiki/ekke_651_6_glf_serye/

Как это исправить

Это исправляется путем установки нужного формата URL в самом начале работы либо посредством ручного изменения всех существующих ссылок в вашем интернет-магазине. Стоит отметить, что не все CMS допускают такие изменения, поэтому лично я рекомендую вам рассмотреть вариант перехода на другие платформы, если иного выбора нету.

2. Дублированные заголовки (Title)

Я предполагаю, что у вас на всех страницах прописаны заголовки, потому что если это не так, то вас уже ничто не спасет! Однако есть и другая проблема: многие интернет-магазины частенько грешат дублированными заголовками. Это случается потому, что они просто копируют страницы с товарами, заменяя лишь определенные фрагменты. Многие также просто берут и копируют названия и описания товаров с чужих сайтов. Это может привести к определенным проблемам...

Многие считают, что невозможно придумать уникальные заголовки, если вы продаете практически один и тот же товар, но с разными характеристиками, от одного и того же производителя. Так могут думать только ленивые. Конечно, вам придется использовать некоторые повторяющие ключевые слова, но уж описать товары уникальными фразами не так уж и сложно.

Есть очень простая формула, которая позволит вам создавать новые заголовки для каждого товара: Бренд – Модель – Тип товара. Например, предположим, что вы продаете несколько рубашек от бренда Ralph Lauren. Можно использовать следующие заголовки: Рубашка Ralph Lauren в красную полоску, Рубашка Ralph Lauren приталенная с короткими рукавом

Также учтите, что вам следует придерживаться коротких заголовков, иначе они будут обрезаться в результатах выдачи поисковиков. Каждая позиция в Google занимает 512px в ширину, и поэтому постарайтесь уложиться, это примерно 55 символов. Яндекс показывает в заголовках сайтов не более 13 слов.

Как это исправить

Если вы еще этого не сделали, то воспользуйтесь инструментом от Гугл для проверки дублированных заголовков. Зайдите в панель для вебмастеров. раздел «Оптимизация» – «Оптимизация HTML». Вы увидите количество повторяющихся мета-описаний и заголовков.

 

3. Отсутствующие мета-теги Description

Как и в случае с заголовками, многие предприниматели полностью игнорируют мета-описания. Видите ли, мета-описания важны не только для поисковых систем, они важны и для живых пользователей. Отсутствие мета-описания, возможно, несильно скажется на ранжировании вашего сайта, но проблема в том, что даже если ваши страницы появятся в результатах поиска, то вряд ли по ним кто-нибудь кликнет, так как людям просто-напросто не будет хватать нужной информации.

Давайте вернемся к скриншоту с результатами по запросу "сапоги женские skechers", и под заголовками посмотрим, как должны выглядеть мета-описания. Когда пользователи видят это, они уже могут сделать предположения о том, на каком сайте находится именно то, что им нужно. Представьте, если бы этих сниппетов просто не было. Добавьте к этому ваши длинные непонятные URL, и подумайте сами, будет ли много переходов.

Как это исправить

Как и в случае с заголовками, упомянутый выше инструмент поможет вам узнать, где именно вы пропустили мета-описания. На каждой странице впишите в эти теги уникальные описания. Используйте простой язык, и объясните, почему нужно перейти именно на ваш сайт.

4. Плохой контент

Меня сильно раздражают интернет-магазины, в которых отсутствуют описания товаров. Я имею в виду не какие-нибудь скрытые теги, а простые страницы товаров, на которых кроме названия товара больше ничего нет. Это ведь просто алогично: как вы хотите продать что-либо, не рассказывая об этом ни единого слова? Лично я списываю эту ошибку на банальную лень.

Еще дальше идут те, кто просто копирует описания с сайта производителя. В таком подходе сразу несколько ошибок.

Для новичков сразу отмечу, что здесь возникает проблема дублированного контента. Так что, вы рискуете попасть под санкции поисковых систем. То же касается случаев, когда вы копируете контент с одной страницы и переносите его в том же виде на другую страницу. То есть, я не рекомендую вам копировать описания товаров. Даже если они совсем похожи друг друга.

Чтобы не перегружать страницу товара большим количеством информации - используйте вкладки:

seo-opisanieЗдесь также возникает проблема ключевых слов. Как и в случае с вашими заголовками и мета-тегами, нужно чтобы ключевики упоминались и в контенте самой страницы. Очень велика вероятность того, что производитель вашей продукции использует совсем другие ключевые слова, чем те, по которым вы пытаетесь продвинуться.

Как это исправить

Помните о том, что ни в коем случае нельзя пичкать описания ключевиками. Вместо этого вам нужно создать качественный и естественный контент, который бы мотивировал посетителей купить что-нибудь у вас на сайте. В конце концов, просто будьте честны по отношению к собственным товарам, зачастую это помогает заработать доверие покупателей.

5. Нету отзывов о товарах

Отзывы и обзоры товаров – это также полезный контент, который обычно создают сами покупатели, что делает его еще более интересным. Во-первых, обзоры товаров – это уникальный контент, в котором используются целевые ключевые слова, о которых вы могли не задумываться.

otziv-seoВо-вторых, если вы будете постоянно получать новые обзоры и отзывы на свои товары, то поисковые системы будут расценивать это как свежий контент, который обычно ранжируется лучше. Конечно же, нельзя забывать и о том, что товары с положительными отзывами гораздо лучше продаются. Доказано, что потенциальные покупатели склонны доверять мнению других покупателей больше, чем вашим словам или рекламе.

Как это исправить

Если вы используете популярные CMS, то в этой платформе уже предусмотрен функционал отзывов о товарах. Если же вы используете другую платформу, то существуют сервисы наподобие Mneniya.Pro, SprosiKupi.ru с помощью которых вы без труда добавите возможность оставлять отзывы, а что важнее - эффективно мотивировать к этому.

Укрепляем фундамент

В любом случае грамотный подход к основным правилам SEO окажет положительный эффект на ранжирование сайта. Дополнительный органический трафик и рост продаж с лихвой окупят то незначительное время, которые вы будете вкладывать в доработку сайта.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Скриншот контекстных объявлений может не очень подходящий, на некоторых примерах действительно не УРЛ, а путь к разделу, который обычно на основе "хлебных крошек" формируется, но зависит от структуры урл тоже.

2

Скажите автору, что в контекстной рекламе урл хвалить не стоит

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.