Совместный проект Яндекса со “Сбербанком” и отмена нерегистрируемых посылок AliExpress

726 0
“Сбербанк” инвестирует 30 млрд рублей в создание совместного предприятия с Яндекс.Маркетом, AliExpress прекращает отправлять в Россию посылки без трека, а АКИТ предлагает продавать лекарства через интернет по аналогии с алкоголем. Об этих и других событиях в e-commerce - в нашем дайджесте.

Обзор итогов прошедшей недели (7 - 11 августа)

Курсы валют: $ 59,93 (-0,82) € 70,27 (1,68) ¥ 9,00 (-0,01) Ƀ 3520,21$ (+658,93)

Ритейлеры придумали, как легализовать онлайн-продажу лекарств

У АКИТ появилась идея, как легализовать продажу лекарств через интернет. Глава ассоциации, Алексей Фёдоров, предлагает это сделать через домен egais.ru, принадлежащий государству. Именно так сейчас планируется разрешить онлайн-торговлю алкогольными напитками.

В настоящее время в РФ продажа лекарств через интернет официально запрещена, однако онлайн-аптеки продолжают работать. Реализацией лекарственных препаратов занимаются и некоторые ритейлеры. Например, Ozon.ru в этом году запустил совместный проект с сетью “36,6”, а “Юлмарт” - с группой “Эркафарм” (аптеки “Озерки” и “Доктор Столетов”). Мнения игроков рынка относительно инициативы АКИТ разделились: одни считают предложение целесообразным, другие - что оно требует серьезной доработки.

AliExpress перестал отправлять нерегистрируемые посылки в Россию

С 10 августа китайский маркетплейс AliExpress перестал доставлять в Россию нерегистрируемые почтовые отправления. Теперь посылки любой стоимости будут отправляться с треком. Речь об этом шла еще с прошлого года.

Одним из главных инициаторов введения обязательной регистрации всех посылок выступала “Почта России”. По данным почтового оператора, пятая часть всех отправлений из Китая (в основном, мелких пакетов) не отслеживалась. Это приводило к тому, что клиенты интернет-магазинов не получали свои заказы, и понять, на каком этапе было утеряно отправление, было невозможно. Теперь все отправления с AliExpress будут маркироваться штрих-кодом, который позволит отследить местонахождение посылки.

Кроссбордер вырос в 70 раз за 8 лет

К слову, о трансграничной онлайн-торговле. Её объем в период с 2008 по 2016 год вырос в 70 раз - к такому выводу пришли аналитики компании J'son & Partners Consulting. По итогам прошлого года он составил 301,8 млрд рублей. Для сравнения: в 2008 году он составлял всего 4,3 млрд рублей.

Наибольшей популярностью у россиян пользуются китайские площадки - на их долю приходится больше половины (51%) кроссбордера. Чаще всего за границей заказывают одежду, обувь, электронику и бытовую технику.

"Сбербанк" и Яндекс.Маркет создадут совместное предприятие

Яндекс и “Сбербанк” планируют создать совместное предприятие на базе площадки Яндекс.Маркет. Предполагается, что компании объединят инфраструктуру и технологии для развития экосистемы e-commerce, которая будет включать продажу товаров и связанные с ней услуги и продукты.

Стоимость предприятия оценивается в 60 млрд рублей. По условиям соглашения “Сбербанк” инвестирует в Яндекс.Маркет половину этой суммы. Стороны будут иметь равные доли в компании. Финансовая инфраструктура “Сбербанка” должна упростить процесс оплаты клиентам Маркета и предложить новые возможности (например, покупку в кредит). На данный момент подписано лишь соглашение о намерениях. Предварительный срок закрытия сделки - конец 2017 года.

В выдаче Google появилась прокручиваемая карусель с продуктами

Прокручиваемую карусель с рекламой товаров заметили англоязычные пользователи Google - сообщает издание Search Engine Land. Пока нововведение можно увидеть только во время серфинга с мобильных устройств. Карусель сменила статичные карточки продуктов. Вероятно, это сделано для того, чтобы повысить конкурентоспособность собственного сервиса Google Покупки. О том, как он работает, читайте в нашем материале.

Яндекс.Директ позволит лучше узнать, как находят ваш товар

В отчетах Яндекс.Директа теперь можно увидеть запросы с поисковых площадок. Для интернет-магазинов - это возможность понять, по каким именно запросам показывались их предложения. Статистика доступна по поиску в Яндексе и на партнерских сайтах. Данные можно посмотреть, начиная с середины июня. Подробнее - в блоге Яндекса.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

Как уживаются онлайн и офлайн “под крышей” “Детского мира”:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.