Дайджест e-commerce: Россия вошла в десятку крупнейших рынков интернет-торговли, а в США легализовали доставку дронами

208 0
На каком месте Россия в рейтинге крупнейших e-commerce рынков мира? Почему АКИТ протестует против закона о защите прав потребителей? И что за каталог товаров собирается запустить «ВКонтакте»? Узнаете из нашего первого апрельского обзора новостей.

1) Попали в десятку

Россия вошла в десятку крупнейших e-commerce рынков мира. Правда, оказалась всего лишь на 9-м месте. Такие данные опубликовала компания PayOnline. Согласно результатам ее исследования, мировая интернет-торговля растет, в первую очередь, благодаря Китаю и США.

rossiya-voshla-v-desyatku-krupnejshix-rynkov-internet-torgovli

Особенности российской отрасли e-commerce — небольшой процент онлайн-покупателей относительно общего числа пользователей интернета (всего 13%) и малое количество онлайн-платежей. По-прежнему россияне предпочитают оплачивать заказы наличными при доставке. Самый высокий процент онлайн-покупателей в Японии – 97%.

2) Малый бизнес «мобилизуется»

Больше половины организаций, представляющих малый и средний бизнес, уже обзавелись мобильными версиями сайтов. Представители компании Aori опросили больше 1,5 тысяч предпринимателей, и 57% респондентов ответили, что адаптировали свои сайты под мобильные устройства. При этом, больше половины из них заметили приток трафика со смартфонов и планшетов. Еще 35% раздумывают, нужна ли мобильная версия их порталу.

mobilnyi biznes

По мнению представителей бизнеса, больше всего в «мобилизации» нуждаются сайты интернет-магазинов – так полагает четверть опрошенных. 13% бизнесменов считают, что мобильная версия должна быть у всех без исключения сайтов. Сами же представители бизнес-сообщества в подавляющем большинстве (90%) пользуются смартфонами или планшетами для поиска информации о товарах и услугах.

3) Новая порция обновлений у Яндекса

Два важных обновления запустил поисковик Яндекс. Первое – возможность добавлять текстовые уточнения к рекламным объявлениям. По мнению представителей компании, эта функция позволяет повысить CTR объявления. Оптимальная длина одного уточнения – до 25 символов. Всего их будет показано столько, сколько помещается в одну строку из 66 символов. Подробнее читайте на Сossa.ru.

obnovleniya yandex

Второе обновление касается Яндекс-Кассы. Там запущена технология «умный платеж», и теперь процесс оплаты адаптируется под конкретного пользователя. Если раньше пользователь предпочитал оплату банковской картой или посредством электронного кошелька, именно эти варианты и будут предложены в первую очередь. Кроме того, Касса будет запоминать основные платежные данные и выводить их в качестве подсказки. Клиенту нужно будет лишь проверить их и подтвердить при помощи пароля. Технология «Умный платеж» позволит значительно сократить время оплаты.

4) Редизайн Google AdWords

Google обновляет сервис AdWords, чтобы сделать его более удобным для рекламодателей. Компания обещает, что в нем будет меньше о продукте и больше о бизнесе, поэтому создавать и оптимизировать рекламные кампании станет легче. Информация о ключевых показателях станет более визуализированной, что позволит маркетологам тратить меньше времени на анализ. Кроме того, все отчеты будут собраны в одном месте.

redizain Google AdWords

Изменения будут внедряться на протяжении этого и частично следующего года, в несколько этапов. У рекламодателей появится возможность протестировать обновленные функции и высказать свое мнение о них.

5) Доставку дронами активно развивают в США

В США впервые выдали лицензию на доставку продукции при помощи беспилотников. Интересен тот факт, что лицензию получил вовсе не гигант вроде Amazon, а австралийский стартап Flirtey. Первый санкционированный вылет дрон совершил в город Хоторн (штат Невада). Он пролетел около километра, чтобы принести посылку с продуктами и лекарствами. Тестовый полет должен был продемонстрировать, что беспилотные летательные аппараты способны безопасно доставлять грузы в условиях города. Раньше Amazon уже тестировал доставку дронами, но запустить сервис не смог из-за того, что использование беспилотников ограничено законом.

v-ssha-legalizovali-dostavku-dronami

Также в Штатах разрабатывают дрона для подземной доставки заказов. По мнению создателей, аппарат имеет существенные преимущества перед воздушными. Во-первых, в качестве путей смогут быть использованы канализационные коллекторы и тоннели метро. Во-вторых, он менее уязвим по сравнению с летательным дроном, сбить который в воздухе камнем может даже ребенок. Наконец, использование подземных роботов-доставщиков снизит нагрузки на дорогах.

6) АКИТ против закона о защите прав потребителей

Члены Ассоциации компаний интернет-торговли выступают против поправок в закон о защите прав потребителей. По их мнению, нововведения ухудшают положение продавцов и открывают возможности для мошенничества покупателей. Согласно законопроекту, разработанному депутатами Олегом Ниловым и Сергеем Мироновым, покупатель может получить компенсацию (двукратную цену товара) за неполную или недостоверную информацию о нем. Убытки же клиенту предлагается возмещать в пятикратном размере помимо установленной законом неустойки.

zakon o zashite prav potrebitelei

Онлайн-ритейлеры предупреждают, что будут вынуждены закладывать дополнительные издержки в цену товаров. Это, в свою очередь, приведет к всплеску инфляции. К тому же, новый закон оставляет много лазеек для недобросовестных покупателей, который смогут пользоваться ими в корыстных целях.

7)  «ВКонтакте» хочет превратиться в Aliexpress или Ebay?

Кроме предстоящего обновления дизайна соц.сети, планируется запуск нового функционала - это  будет единый агрегатор товаров и услуг, где будут собраны все предложения, размещенные с помощью сервиса «Товары». Об этом заявил директор по электронной коммерции соцсети Юрий Иванов.

tovari_vkontakt

Напоминаем, что возможность создать каталог-товаров внутри сообществ Вконтакте появилась еще в конце прошлого года. Магазины активно пользуются возможностью «товарной витрины». Теперь социальная сеть хочет предложить пользователям единый поиск по всем карточкам товаров, которые были добавлены разными сообществами. Видимо «ВКонтакте» хочет освоить новое направление - выйти на рынок агрегаторов товаров. Маркетплейс от крупнейшей российской соц.сети имеет неплохие шансы на успех.

Новости Ecommerce-компаний

Лучшие статьи

Видео недели

В завершение нашего обзора предлагаем посмотреть шуточный ролик «Вечерний Google», который поисковик выпустил специально ко Дню смеха.

Онлайн-ритейлеры не остались в стороне от праздника. Например, «Связной» перевел названия своих товаров машинным методом, как это делает AliExpress – получилось забавно. О других первоапрельских розыгрышах компаний читайте на Vc.ru и Habrahabr.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.