Дайджест e-commerce: превратится ли «Киберпонедельник» в «русскую Alibaba», и что чаще всего заказывают в Китае

118 0
Как выросло число заказов россиян в китайских интернет-магазинах? Сможет ли «Киберпонедельник» стать «русской Alibaba»? И кого из политиков на этот раз продают на eBay? Основные новости недели – в дайджесте eMagnat.

Обзор итогов прошедшей недели (11 – 17 апреля)

АКИТ тоже хочет принять участие в создании «русской Alibaba»

Ассоциация компаний интернет-торговли тоже выразила желание принять участие в создании площадки для экспорта российских товаров за рубеж. АКИТ предлагает использовать для этого собственный сайт «Киберпонедельник» (Cmonday.ru), а в качестве логистического оператора - «Почту России». Недавно компании заключили соглашение о сотрудничестве. Процессинг помогут обеспечить «Яндекс.Деньги», которые также подтвердили свою готовность.

kiberponedelnik

С технической точки зрения сайт сможет заработать в данном формате уже к осени текущего года, но для этого понадобится господдержка в вопросах упрощения экспорта и возврата НДС. По словам главы Ассоциации, Алексея Федорова, задача организации – популяризовывать онлайн-ритейл в России и за ее пределами, а сайт Cmonday очень успешно решает вопрос, что экспортировать за рубеж. В начале этого года акция «Киберпонедельник» проводилась, в том числе, за пределами РФ - в странах Евразийского экономического союза. Таким образом, проект был уже первично обкатан в международном масштабе.

Россияне стали заказывать в Китае в 3 раза чаще

По итогам 1 квартала 2016 года жители России сделали втрое больше заказов в зарубежных интернет-магазинах по сравнению с 1 кварталом прошлого года. При этом, 90% посылок пришло из Китая. Такие данные сообщает АКИТ. По словам исполнительного директора Ассоциации, Артема Соколова, Россия получила свыше 45 млн почтовых отправлений.

posulki iz kitaya

Наибольшей популярностью у россиян пользуется электронная и бытовая техника, а также одежда и обувь (по 35%). На автомобильные товары приходится около 7% всех отправлений, на парфюмерию, косметику и спорттовары – 3%. Сумма, потраченная нашими соотечественниками на интернет-заказы в указанный период, составляет порядка 110 млрд рублей.

«Яндекс.Маркет» запустил 2-й этап программы «Рекомендованные магазины»

Яндекс запустил 2-й этап программы «Рекомендованные магазины» на «Маркете». Благодаря программе, производители, помимо рекомендации конкретных онлайн-продавцов, могут еще и компенсировать им часть расходов на рекламу. То есть, добавить средства к аукционным ставкам на «Маркете» для привлечения максимального числа клиентов. Если ставка онлайн-магазина во время аукциона дополняется ставкой производителя, то предложение высвечивается выше в выдаче.

rekomenduemui magazin

За поддержкой Яндекс рекомендует обращаться напрямую к производителям. Чтобы узнать условия получения статуса, можно кликнуть по ссылке «Рекомендованный магазин». Также в компании подчеркивают, что наличие значка "Рекомендуемый продавец" не влияет на позицию продавца в «Маркете», а лишь повышает уровень доверия покупателей. На позицию в выдаче оказывает влияние только повышение ставки. Подробнее читайте на Oborot.ru.

Мобильные пользователи богаче десктопных

Мобильные пользователи в России богаче, активнее и моложе десктопных - к такому выводу пришли представители компании TNS Russia. Аудитория Рунета за год выросла на 6%, и к февралю 2016 года составляла 69% всего населения страны. Эти данные озвучил генеральный директор TNS Руслан Тагиев на конференции КИБ + РИФ 2016. Быстрее всего растет так называемая мобильная аудитория.

tns 2

Сейчас заходят в интернет, используя только планшеты и смартфоны, 16 млн россиян. Половина из них – наиболее платежеспособная аудитория в возрасте 25-45 лет с доходом выше среднего (43% опрошенных). В то время как десктопы предпочитают люди в возрасте 45+. Самым популярным ресурсом среди мобильных юзеров пока остается Google.

Британский премьер-министр продается на eBay

Неизвестные за 65,9 тыс фунтов стерлингов выставили на продажу британского премьера Дэвида Кэмерона. «Продается использованный премьер-министр, в котором больше нет необходимости» - с таким комментарием объявление было размещено на eBay. Покупателям было предложено забирать «товар» самовывозом, поскольку у продавцов нет желания к нему притрагиваться. Спустя пару дней объявление удалили, но сохранился скриншот.

david cameron

Это не первый случай, когда на онлайн-аукционе пытаются продать политических деятелей. Месяцем ранее желающие могли приобрести на eBay Абдул-Фаттаха Ас-Сиси – действующего президента Египта.

Новости компаний

Лучшие статьи

Видео недели

Дмитрий Потапенко – о проблемах бизнеса в России.

Больше тезисов бывшего управляющего «Пятерочки» читайте в репортаже издания Бизнес Онлайн.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.