Дайджест e-commerce: выход из кризиса, проблемы «Робокассы» и российский НДС для зарубежных интернет-магазинов

Какие категории интернет-магазинов лучше всего чувствуют себя в кризис? Зачем депутаты предлагают ввести российский НДС для иностранных ритейлеров? И почему «Робокасса» приостановила платежи в пользу ИП и физлиц? Об этом и многом другом – в еженедельном дайджесте e-commerce.

Обзор итогов прошедшей недели (18 — 24 апреля)

E-commerce выходит из кризиса

Российская электронная коммерция преодолевает кризис – так считают аналитики агентства Data Insight. В первом квартале 2016 года онлайн-продажи ощутимо выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению экспертов, покупатели устали экономить и ждать скидок, поэтому сделали выбор в пользу интернет-магазинов, где цены ниже, чем в офлайне. Также в Data Insight отмечают значительный приток новых клиентов в онлайн-магазины.

rost zakazov

Меняется и спрос по товарным категориям: «дорогие» (например, БТиЭ) уступают место более «дешевым» (FMCG). Лидеры роста — товары для ремонта и дачи, а также бумажные книги и еда. Популярные ранее одежда и обувь, товары для дома и мебель теряют свою аудиторию. Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году объем продаж в российских интернет-магазинах увеличится на 20%, число заказов — на 12%, средний чек — на 5-10%.

Продажи детских товаров падают

Продолжая прошлую новость. Одна из самых стабильных онлайн-категорий – детские товары – все же ощутила на себе влияние кризиса. Как сообщает аналитическое агентство Zoom Market, 58% россиян стали сокращать эту статью расходов. В 2015 году товары для детей входили в пятерку наиболее популярных для интернет-покупок.

detskie tovaru

По данным Zoom Market, сейчас почти 27% респондентов предпочитают покупать б/у товары. В основном, это коляски, кроватки и теплая верхняя одежда. На покупке игрушек стали экономить 28% россиян, на детской обуви – 24%. Урезают расходы на спорттовары 15% опрошенных, на подгузники – 12%, на готовое детское питание – 11%, на одежду – 10%. По данным «Яндекса.Маркета», в «детском» сегменте представлено порядка 7 тыс магазинов с более чем 6,5 млн товарных предложений. Категории ежемесячно просматривает 2,5 млн пользователей.

Россияне предпочитают делать заказы по телефону

Российские потребители чаще всего делают заказы при телефонном звонке в интернет-магазин — сообщает сервис CoMagic. К такому выводу в компании пришли, исследовав конверсию обращений в заказы. Почти 73% покупателей отдают предпочтение звонкам, на долю онлайн-заказов приходится 17,8%. Конверсия при звонке составляет в среднем 2,3% от объема входящего на сайт трафика.

zvonki-zakazi

Также специалисты CoMagic отмечают большой процент потерянных звонков – 5,5%. При этом в некоторых категориях, таких как «Красота и здоровье», теряется более 13% телефонных обращений. Бережнее всего к звонкам клиентов относятся компании, работающие в категориях «Туризм» и «Авто».

Мобильные платежи убивают банковские карты

Меньше чем через 10 лет мобильные платежи вытеснят банковские карты – полагают аналитики крупной (около 4000 супермаркетов) британской сети Co-op. К такому выводу они пришли, проанализировав динамику платежей в собственных магазинах. Пока большая часть покупок (65%) совершается при помощи наличных, но скорость роста мобильных транзакций дает основания полагать, что уже к 2025 году смартфоны станут основным способом оплаты товаров.

Olimpicshop

Объем мобильных платежей в сети Co-op за последний год вырос втрое и превысил отметку в 11 млн транзакций за месяц. Только за февраль 2016 года рост оплаты посредством смартфонов составил 15% по отношению к январю 2016. По мнению IT-директора британского ритейлера, людям нужно время, чтобы привыкнуть к инновационным технологиям. Однако десятилетия для этого будет вполне достаточно.

«Робокасса» приостановила платежи в пользу физлиц и ИП

Клиенты «Робокассы» сообщили, что сервис перестал принимать платежи в пользу ИП и физических лиц, заблокировав их магазины. В компании подтвердили, что из-за ограничений партнера «Робокасса» временно работает только с ООО.

robokassa

Напомним, что на прошлой неделе Центробанк отозвал лицензию у одного из расчетных банков «Робокассы» — «Океан банка». Тогда платежный сервис сообщал, что это никак не повлияет на его работу. Татьяна Глазачева, директор по стратегическому развитию «Робокассы» сообщила, что возобновление работы с ИП и физлицами планируется, но сроки назвать затруднилась. Подробнее читайте на vc.ru.

Депутаты предлагают облагать зарубежные онлайн-магазины российским НДС

С такой инициативой выступил представитель ЛДПР Александр Старовойтов. По его мнению, необходимо обязать зарубежные онлайн-магазины платить НДС за товары, проданные в России. Только на китайских площадках в 2015 году россияне потратили 220 млрд руб. Депутат считает, что такие покупки являются по сути сделками, заключенными на территории РФ. Соответственно, зарубежные компании обязаны оплачивать налог на добавленную стоимость.

NDS na zarubegnue internet-magazinu

Ранее подобное предложение озвучивал президент АКИТ Алексей Федоров. Он, как и Старовойтов, требует уровнять в налоговых условиях иностранные компании с российскими. В противоположном случае отечественные магазины не смогут конкурировать с зарубежными интернет-гигантами.

Важные обновления у Google и «Яндекс.Директ»

«Яндекс.Директ» анонсировал возможность настраивать внешний вид ссылок, ведущих на сайт. Теперь потенциальным клиентам можно демонстрировать не домен, а «красивый» адрес посадочной страницы. Данная настройка называется «отображаемая ссылка». По заявлению представителей «Яндекса», она поможет увеличить число кликов на 3-7%. Функция доступна только для текстово-графических объявлений. Подробнее – на shopolog.ru.

obnovleniya yandex

А Google добавил рекламные объявления в Карты. Исходя из того, что поисковик не сообщал о начале тестирования функции, можно сделать вывод, что она доступна в полноценном режиме. Объявления отображаются как в англоязычной, так и в русскоязычной выдаче, и имеют пометки «ad» и «реклама» соответственно.

Новости компаний

Интересные статьи

Видео

«Боевая кухня Чака Норриса» – ролик, размещенный в понедельник, и за неделю набравший больше 2 млн просмотров.

25.04.2016

Дайджест e-commerce: выход из кризиса, проблемы «Робокассы» и российский НДС для зарубежных интернет-магазинов
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте