15 малоизвестных фактов об Amazon

179 0
Знаете ли вы, что первоначально владелец Amazon хотел назвать компанию Cadabra, а от разорения будущего интернет-гиганта спасло редкое издание о лишайниках? Книга Брэда Стоуна «The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon» рассказывает о том, как книжный интернет-магазин стал крупнейшим мировым ритейлером. Вот несколько любопытных фактов об Amazon из этой книги.

Изначально у Amazon было другое название

Джефф Безос хотел дать своей компании имя Cadabra, которое звучало как часть заклинания.Но первый юрист Amazon Тодд Тарберт заявил, что такое название слишком похоже на слово cadaver, которое переводится с английского как «труп». Клиенты могли неправильно расслышать такое название по телефону.

Безосу также нравилось название Relentless. Кстати, если зайти на сайт Relentless.com, вас перенаправит на главную страницу Amazon.

Наконец, Безос выбрал название Amazon — ему понравилась идея назвать компанию в честь крупнейшей реки мира. Именно ее можно заметить на оригинальном логотипе Amazon.

[caption id="attachment_17859" align="aligncenter" width="634"] Так раньше выглядел сайт Amazon. Изображение: Webonclicks[/caption]

Раньше в офисе компании был колокольчик, который звонил всякий раз, когда кто-то совершал покупку на Amazon

Через несколько недель колокольчик начал звонить так часто, что его пришлось убрать.

Изначально Безос открыл компанию в своем гараже. Для работы серверов требовалось так много электроэнергии, что когда Безос и его жена включали в доме фен или пылесос, происходило короткое замыкание.

За первый месяц своей работы Amazon продала книги людям из всех 50 штатов Америки и 45 разных стран.

Малоизвестная книга о лишайниках спасла Amazon от банкротства

Книжные дистрибьюторы требовали закупать книги партиями по десять книг, но Amazon столько было не нужно, да и у компании не хватило бы на них денег.

Но в итоге нашлась одна лазейка, с помощью которой можно было обойти это правило. Amazon стала заказывать одну нужную книгу и девять копий какой-то малоизвестной книги о лишайниках, которой вечно не было в наличии.

Раньше Безос проводил встречи в книжном магазине Barnes & Noble

В самом начале существования Amazon Джефф Безос, его жена Маккензи и их первый сотрудник Шел Кафан проводили встречи в местном магазине Barnes and Noble.

В 1996 году Безос встретился с владельцами магазина, и те сказали, что уважают его, но все равно собираются запустить сайт, который уничтожит Amazon. Один из основателей Barnes and Noble Лен Риггио хотел назвать этот сайт Книжным хищником.

Джефф Безос хотел, чтобы его сотрудники работали как минимум 60 часов в неделю

Раньше в компании не знали, что такое соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Один из первых сотрудников рассказал, что работал без отдыха более восьми месяцев: он приезжал на работу рано утром и возвращался поздно вечером. Он постоянно ездил на работу на велосипеде и совсем забыл про микроавтобус, который стоял у его дома.

У него не было времени проверить почту, а когда он все-таки ее открыл, то увидел несколько штрафных талонов за нарушение правил парковки, уведомление от эвакуатора и, наконец, сообщение о том, что его микроавтобус был продан на аукционе.

[caption id="attachment_17860" align="aligncenter" width="660"] Склады Amazon. Фото: Shutterstock[/caption]

В 1998 году в Amazon встретили очень напряженное Рождество

В то время в компании существенно не хватало кадров. Под Рождество всем сотрудникам центров исполнения заказов приходилось работать в ночную смену. Они звали на помощь друзей и родственников и иногда спали в машинах, чтобы утром сразу же выйти на работу.

После этого случая Amazon пообещала сделать так, чтобы в следующие праздники в компании было достаточное количество сотрудников, которому было бы под силу выполнить праздничные заказы. Именно поэтому в наше время Amazon набирает так много людей для сезонной работы.

Когда появился eBay, Amazon запустила собственный сайт-аукцион

Идея провалилась, но Безосу она понравилась.

За $40000 он купил скелет первобытного пещерного медведя и выставил его в холле штаб-квартиры Amazon. Этот скелет стоит там и по сей день, а рядом с ним красуется табличка «Пожалуйста, не кормите медведя».

[caption id="attachment_17861" align="aligncenter" width="660"] Тот самый скелет. Фото: Business Insider[/caption]

Безосу нравилось быстро развивать свою компанию, что приводило к хаосу в центрах выдачи заказов Amazon

В конце 90-х и начале нулевых в Amazon творился хаос. Центры закрывались на несколько часов из-за сбоев в системе, а вокруг валялись горы товаров, и компания была не готова к хранению новых категорий продуктов.

Когда на Amazon начали продавать товары для кухни, иногда случалось так, что ножи без защитной упаковки разрезали конвейерную ленту. Обстановка была крайне опасной.

В начале 2002 года Безос представил концепцию «команды на две пиццы»

Он предложил, что работники должны работать в группах размером менее десяти человек — именно столько людей можно накормить двумя пиццами. По мнению Безоса, такие группы должны работать автономно, у них должны быть четкие цели и формула оценки успеха.

«Коммуникация — признак неправильной работы, — сказал Безос. — Если команды много общаются друг с другом, значит у них нет естественной сплоченности внутри своей группы».

Недовольные клиенты могут отправить жалобу на личную почту Безоса, и тот перешлет ее нужному сотруднику с одним единственным пугающим символом «?»

Всякий раз, когда сотрудникам Amazon приходит письмо от Безоса с вопросительным знаком, они реагируют на него как на бомбу. Обычно у них есть несколько часов на то, чтобы решить проблему и подготовить детальное объяснение, почему она возникла.

Объяснительную проверяют старшие менеджеры, а затем перенаправляют самому Безосу. Таким образом Безос показывает клиентам, что их жалобы постоянно рассматриваются в компании.

Еще до появления Google Street View у Amazon был Block View

В 2004 году Amazon запустила поисковую машину A9.com. Работавшая над ней команда также начала разрабатывать проект под названием Block View, который бы выводил в ответ на поисковый запрос о магазинах и ресторанах их фотографии с улицы. Менее чем за $100 тысяч Amazon отправила своих фотографов с автомобилями в двадцать городов США, чтобы те сфотографировали необходимые рестораны. В 2006 году Amazon забросила проект, а в 2007 Google запустила Street View.

[caption id="attachment_17862" align="aligncenter" width="660"] Фото: Getty Images[/caption]

Сотрудники Amazon боролись со стрессом с помощью «первобытных криков»

Во время праздников особенно тяжело приходится сотрудникам отдела логистики. В начале 2000-х Джефф Уилки, директор по производству Amazon, разрешал всем, кто смог добиться какой-то крупной цели на работе, закрыть глаза и изо всех сил закричать на него по телефону.

По словам Уилки, от некоторых таких первобытных криков у него чуть не сломались динамики.

Иногда «протесты» сотрудников центров исполнения заказов Amazon заканчивались довольно смешно

Условия работы в таких центрах имеют дурную славу, и иногда их сотрудники пробовали бастовать. Как-то раз один работник решил бросить работу и сел верхом на конвейерную ленту — так он и проехал до самого выхода из здания.

Но самая забавная история произошла в 2006 году с временным сотрудником канзасского центра.

Этот сотрудник приходил и уходил в начале смены, но в рабочее время его никто не видел. Лишь спустя неделю обнаружилось, что мужчина сделал себе логово внутри кучи пустых деревянных ящиков. Внутри он соорудил кровать из продуктов Amazon, укрепил стены вырванными из книг страницами и даже воровал заказанную еду. Когда его логово, наконец, обнаружили, сотрудника уволили (что неудивительно).

Изначально устройство для чтения электронных книг Amazon Kindle носило кодовое имя «Фиона»

Такое название Kindle получило из книги Нила Стивенсона «Алмазный век». В ней рассказывалось о далеком будущем, в котором одному инженеру удалось украсть редкую интерактивную книгу для своей жаждущей знаний дочери по имени Фиона. Команда, работавшая над прототипом Kindle, вдохновлялась этим вымышленным устройством.

Команда просила Безоса оставить название Фиона, но он в итоге выбрал Kindle. Это слово переводится, как «разжигать пламя», и оно очень понравилось Безосу.

Говорят, Джефф Безос нанял тренера по лидерству, чтобы меньше кричать на подчиненных

Безос известен тем, что любит довольно жестко или саркастично высказываться в адрес сотрудников, которые сообщают ему что-то неприятное. Ходит слух, что он нанял специального помощника, который помогает ему реагировать на новости не так сурово.

Во время одного совещания Безос отчитал сотрудников в своей привычной жесткой манере. Он сказал, что все они глупцы, и что он дает им неделю на то, чтобы понять, чем они занимаются. Затем он сделал пару шагов, замер, как будто что-то внезапно осознал и сказал: «Но все равно, вы проделали хорошую работу».

Источник: Rusbase

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.