Глазами покупателя. Exist.ru — поле чудес в стране запчастей

163 2
Официальной статистики по количеству в России водителей женского и мужского пола ГИБДД России не ведет. Но совершенно очевидно, что с каждым годом женщин-автовладелиц становится все больше, а вот автомагазинов, приспособленных для использования женщинами и прочими технически не подкованными автолюбителями, я, увы, не встречала. Exist.ru не стал приятным исключением.

Выбор товаров

Я уже зарегистрировалась, выбрала свой автомобиль из списка, вписала его VIN, номер двигателя и прочие параметры. Почему после этого на сайте нельзя показать мне в понятной форме подходящие этому автомобилю запчасти – не понятно. Что это?

С одной стороны можно всегда сделать запрос по VIN менеджеру, который бесплатно подберет нужные запчасти под ваш автомобиль, но неужели менеджерам Экзиста больше нечем заняться?

Я вроде бы не блондинка, но найти что-либо нужное в их каталоге задача не из простых.

Догадаться, что форсунки нужно искать не в разделе «двигатель», а в разделе «подготовка топливной смеси» с первого раза не смог даже мой муж, хотя он водитель с 20ти летним стажем и сам занимается ремонтом авто. Большинство известных мне покупателей Экзиста – обычные автовладельцы, не владеющие специальной терминологией. Для них можно было бы сделать алфавитный каталог, или строку поиска по словам (не по артикулу детали!).

Кстати строка поиска есть, но чтобы ее обнаружить, нужно зайти в подраздел «общий каталог». И ищет она не по деталям, а по названиям рубрик каталога. Какой смысл в этом лишнем шаге?


Я понимаю, что запчастей великое множество, помимо оригинальных есть еще и совместимые, которые подходят не всегда и не для всех моделей. Но сайте Экзиста все эти сложные взаимосвязи уже приведены в четкую систему, для каждой детали отображаются аналоги и заменители. В этом плане магазин впечатляет. По упорядочиванию каталога проделана огромная работа. И эту замечательную структуру можно и нужно использовать для облегчения подбора.

При добавлении автомобиля я вводила VIN, номер двигателя и год производства. Значит, подбор подходящего варианта детали по году и номеру двигателя (которые отображаются в колонке «условия») вполне может производиться на сайте программно. И тип КПП тоже можно было бы заполнять в описании автомобиля. И показывать мне уже те 2-3 варианта, которые действительно подходят для этого авто.

Корзина

Почему товары пропадают из корзины через 3 дня?


Да, для запоминания нужных деталей есть блокнот. Однако, по логике вещей, добавление товаров в него должно быть в списке товаров, где-то там же, где и добавление в корзину. Но нет. Оно производится на отдельной странице товара. Попасть на которую, кстати, можно только при нажатии на маленький такой значечек «инфо». Почему не сделать название товара ссылкой на его страницу?

Переносить товары в блокнот можно и из корзины, но я все равно не понимаю, чему или кому они мешают, находясь в корзине? Если я привыкла складывать в корзину все, что меня заинтересовало, а покупать это уже потом, по мере необходимости или наличия денежных средств – я хотела бы иметь такую возможность на сайте любого интернет-магазина. Если товара вдруг нет в наличии или изменилась цена – не удаляйте его из корзины, сделайте пометку «нет в наличии» или пометку «изменилась цена, старая цена такая-то», как делает Aliexpress.

Прочие моменты оформления заказа четкие и понятные. Менеджер проверяет и корректирует заказ быстро, в течение одного рабочего дня.

После заказа

В продажах автозапчастей огромное пространство для послепродажного обслуживания клиентов.

Как минимум можно предлагать через определенные промежутки времени после покупки расходные материалы (ремни, фильтры, патрубки, масла). Для этого достаточно уточнить у клиента годовой или ежемесячный пробег. И дальше согласно нормам ТО для данного автомобиля вычислять подходящую дату отправки предложения клиенту.

Комментирует Алексей Мусаров, Руководитель интернет-проектов Bauservice.ru

Нет никакого интернет-бизнеса, есть просто бизнес, и он либо хорош, либо плох. Есть формат магазина, например, где за прилавком стоит продавец и отпускает товар покупателю. Есть формат магазинов самообслуживания, где покупатель пробивает товар на кассе, а берет его сам, с полки. Есть еще один формат - в зале стоят терминалы, заказываешь, тут же получаешь (Юлмарт). В принципе, точно такие же терминалы стоят у нас с Вами дома и на работе. Так вот, разница только во внешних интерфейсах, а за ними - один и тот же бизнес, с логистикой, рекламой и все такое.

По поводу успешности он-лайн vs офф-лайн - проблемы не в бизнесе, а в людях. А причина неуспеха ранних попыток выхода федеральных ритейлеров в он-лайн, она как раз в том, что и-коммерц воспринимался как некое отдельное колдунство, где цветом кнопочек и размером кегля можно добиться успеха.

Комментирует Дмитрий Исаев, директор по развитию интернет-магазина NetOptika.ru

Если говорить не об общих причинах успешности бизнеса, а отдельно взятого exista, то

1. Есть у них уникальный ресурс с электронными каталогами запчастей, на японские, европейские и американские автомобили

2. Работают очень давно

3. Большой оффлайн бизнес

4. Большой ассортимент

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Да уж, тяжело женщинам не только за рулем, но и в обслуживании автомобиля ;))))
Но критиковать легко 😉
Попытаюсь объяснить просто: объемы информации, о которых говорит " автоводительница" исчисляются миллионами наименований. В подборе запчастей, не все так просто. На один и тот же мерседес, одного года, с одним двигателем могут идти разные запчасти. Есть масса вариантов, и к тому же, даже самые лучшие каталоги дают ошибки. Поэтому в бизнесе по подбору запчастей всегда будут профессионалы, которые зарабатывают на этом деньги. И на сегодняшний день ни один каталог не заменит такого человека.

2
Сергей

Я думаю, для того, чтобы делать выводы об успешности и "узких местах", хорошо бы провести исследование известности, узнаваемости, доли рынка. И, конечно - процент отказов и прочую он-лайн статистику.