Исследование e-commerce от АКИТ и недоверчивые российские онлайн-покупатели

Почему большинство российских покупателей не доверяет интернет-магазинам? Как изменилась электронная торговля в 2016 году? И зачем Mail.ru покупает еще один сервис доставки еды? Ответы на эти вопросы — в еженедельном дайджесте новостей e-commerce.

Обзор итогов прошедшей недели (1 — 5 мая)

Курсы валют: $ 58,54 (+1,56) € 64,24 (+2,2) ¥ 8,35 (+0,08) Ƀ 1549,44$ (+245,53)

АКИТ опубликовала исследование российской e-commerce за 2016 год

Ассоциация компаний интернет-торговли исследовала российскую e-commerce за 2016 год. По данным АКИТ, объем рынка вырос на 21%, до 920 млрд рублей (для сравнения — рынок трансграничной торговли вырос на 37,7%).

По-прежнему, делать заказы и оплачивать покупки россияне предпочитают с компьютеров и ноутбуков — доля мобильных заказов составила лишь 14%. В некоторых категориях она выше. Например, среди детских товаров (30%) или продукции для красоты и здоровья (24%). Вероятно, это связано с тем, что люди уже привыкли приобретать товары данных категорий онлайн.

У большинства россиян есть сомнения в безопасности интернет-магазинов

Согласно другому исследованию, проведенному компанией Eset, 64% покупателей из РФ волнуются по поводу своих защиты своих платежных данных при оплате заказов в интернет-магазинах. При этом, 61% из них обращает внимание на наличие защищенного соединения на сайте. О том, насколько активно российские магазины переходят на использование протокола HTTPS, читайте в нашем обзоре.

Процент сомневающихся среди российских пользователей выше, чем в целом по миру. По данным компании IPSOS, отсутствие доверия к онлайн-магазину останавливает от покупки 49% потенциальных клиентов. Таковы усредненные данные исследования интернет-пользователей 24 стран.

“Почта России” построит собственные склады в аэропортах

“Почта России” к 2019 году создаст сеть собственных логистических центров в аэропортах городов-миллионников. Об этом пишет “Интерфакс”. Площадь объектов будет около 30 тыс. кв. м. Первый такой комплекс уже открылся в конце 2016 года в Казани. Следующий на очереди — Новосибирск, где строительство планируется закончить к 4 кварталу 2017 года. Напомним, что несколько месяцев назад “Почта России” начала доставлять посылки при помощи собственных самолетов.

Mail.ru Group купила сервис доставки еды и сайт автообъявлений

Группа компаний Mail.ru приобрела крупный сервис доставки еды ZakaZaka. Сумма сделки составила $20 млн. Ранее холдинг купил другой подобный сервис — Delivery Club. Сделка, по словам представителей компании, оказалась успешной. С покупкой ZakaZaka Mail.ru планирует укрепить свои позиции в данном сегменте, в первую очередь, за счет расширения регионов доставки.

Еще одна покупка недели у Mail.ru — сервис о продаже автомобилей Am.ru, принадлежавший Rambler&Co. Сделку планируется завершить в ближайшие дни. После этого Am.ru будет интегрирован в сервис бесплатных объявлений “Юла”.

Google AdWords запускает технологию look-alike и тестирует товарные объявления в КМС

Google добавил в AdWords функцию look-alike для поиска юзеров, похожих на целевую аудиторию. Она доступна как для рекламы в поиске, так и в сервисе Google Покупки. Как сообщают в компании, нововведение поможет расширить охват аудитории. Функцию уже протестировали крупные компании: концерн Chrysler благодаря ей увеличил число конверсий на 22%, а производитель сельхозтехники John Deere нарастил CTR на 300%.

Также на неделе стало известно, что поисковик проводит тестирование объявлений в контекстно-медийной сети. Пока объявления рекламодателей будут показываться на сайтах, посвященных моде и украшениям для дома.

В Яндекс.Директ появились корректировки ставок по региону показа

Директ добавил возможность корректировки ставок по региону показов. Теперь платить за клики в разных регионах можно в зависимости от того, насколько конверсионный в них трафик, применив к ставке коэффициент от от минус 90% до плюс 1200%. Подробнее, как это работает, читайте на Seonews.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов — о проблемах и успехах e-commerce в России:

05.05.2017

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте