Полоса прокрутки на сайте — это зло? Юзабилити для навигации в интернет-магазине.

Эксперты из западного агентства Baymard Institute провели юзабилити-исследование, в ходе которых проанализировали поведение потенциального покупателя в интернет-магазинах и выяснили, как дизайн сайта влияет на действия пользователей.

Получилась интересная картина: каждый раз, когда пользователь сталкивался с полосой прокрутки (не путать с боковой полосой прокрутки в браузере), у него возникали трудности в навигации по интернет-магазину.

Скроллинг в интернет-магазине

А ведь довольно часто дизайнеры используют небольшие окошки с полосой прокрутки, которые, по их мнению, позволяют пользователю получить больше информации и полноценно просмотреть всю просматриваемую секцию.

Более того, по нашим подсчётам, более 50% крупных онлайн-магазинов используют области с прокруткой для предоставления возможности фильтрации. Несмотря на то, что намерение может быть исключительно положительным, фактически блоки со скроллбарами затрудняют взаимодействие покупателя.

Сегодня, мы поговорим о юзабилити в электронной-коммерции, а также рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются покупатели при взаимодействии с онлайн-магазинами. Итак, 5 проблем с полосой прокрутки:

1. Отсутствие полного обзора страницы.

Если вы поместили контент в отдельный блок с полосой прокрутки, то пользователь сталкивается с проблемой полноценного обзора страницы. Таким образом, посетителю приходится запоминать ту или иную информацию, которая скрывается при «прокручивании» блока.

2. Неудобно для мобильных устройств и не только.

Полоса прокрутки может стать настоящей проблемой для посетителей, которые используют компьютерную мышь или зашли на ваш сайт с мобильного устройства (планшетный компьютер или смартфон). При прокрутке страницы скроллом мыши, также могут быть затронуты отдельные блоки. А если говорить об устройствах с сенсорным дисплеем, то для пользователя может стать настоящим мучением попасть пальцем именно в ту область, которую он хочет изучить.

3. Невидимые скроллбары.

Многие современные браузеры по умолчанию скрывают полосу прокрутки, из-за чего пользователь просто не может понять, какая из областей на сайте предлагает полноценный контент, а какая может быть «прокручена». Это не только усложняет взаимодействие с вашим сайтом, но также мешает пользователю получить необходимую информацию.

4. Слишком чувствительный скроллбар.

Некоторые пользователи для прокрутки страницы кликают на скроллбар мышкой. С технической точки зрения, нет ничего плохого в том, что покупатели нажимают на скроллбар и тянут его вниз или вверх, однако на практике оказывается так, что некоторые полосы прокрутки слишком чувствительны, и клиент «перепрыгивает» контент.

5. «Активация» прокручиваемой области

Некоторые пользователи кликают на блок с информацией, чтобы «активировать» возможность прокрутки. Так как большинство таких блоков содержат ссылки, пользователь рискует кликнуть на одну из них и перейти на другую страницу. Точно так же некоторые пользователи пытались применить команды клавиатуры, чтобы поскорее добраться до интересующего их контента. Например, одна покупательница нажала на клавишу «L», чтобы отыскать конструктор Lego, который она собиралась подарить своим детям. Ей казалось, что нажав кнопку, она перейдёт к списку брендов. Другие пользователи нажимали на клавиши стрелок, чтобы прокрутить страницу. Они также не смогли сразу добраться до интересующей их информации.

Как вы видите, несколько скроллбаров на одной странице может отрицательно повлиять на взаимодействие клиента с вашим веб-сайтом. Именно поэтому старайтесь избегать отдельные блоки с полосами прокрутки, если в этом нет острой необходимости.

25.05.2015

Полоса прокрутки на сайте — это зло? Юзабилити для навигации в интернет-магазине.
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте