Наше:

Не экономьте на сайте

“…зато сайт обошелся нам очень дешево” - говорит мой старый знакомый с довольной улыбкой. У ребят новый стартап - микрокредиты. Условия для старта - вполне лояльные - рынок растет, за спиной - один из самых надежных банков Северо - Запада.

Неделю назад меня попросили сделать экспресс-анализ их площадки, по старой дружбе. Заранее извинившись, я разнес его в пух и прах (я не злой, но этот ресурс - готовое надгробие бизнеса). Список из пары десятков пунктов с комментариями и скриншотами был воспринят положительно - стали переделывать. Вывод правильный.

Но…но, к сожалению, как и в большинстве случаев, понимания нет. Нет понимания главной причины этих изменений, в конце концов мое мнение - вещь вторичная. Во главе угла должна стоять эффективность. И вот этого большинство компаний не понимает или отказывается понимать.

Как правило, задав вопрос - какова эффективность вашей площадки - я вижу удивленные глаза. Иногда мне говорят что-то вроде “ну нам звонят с сайта…вроде”. Причем ответ не зависит ни от размеров компании, ни от размеров бюджета, ни от чего. Я раньше наивно думал, что в средних и крупных компаниях такая ситуация невозможна - я ошибался.

В результате получается странная ситуация, деньги тратим…или не тратим, а что знаем, что измеряем - ничего. Даже посчитать общую рентабельность инвестиций становится невозможно, не говоря уже о более сложных показателях.

Я предлагаю простую и очевидную вещь - на старте измерять самые базовые показатели, заложить базис. Итак, базовый список:

  • Стоимость посетителя
  • Стоимость целевого действия
  • Стоимость продажи (заказа)
  • Стоимость клиента

Естественно, это финальные показатели, для того чтобы рассчитать их, надо иметь входящие данные.

Зачем все это? Ответ прост - знать сколько тратим, сколько зарабатываем, от чего зависят продажи и эффективность рекламных кампаний.

Возьмем простой пример. Интернет магазин бижутерии.

Выход на рынок - 2013 год. Стоимость разработки интернет - магазина - в районе 300.000 тысяч отечественных рублей. То есть договор на 200.000, но как обычно, доработки, забытые мелочи - в общем 10.000 $. Ценник считается средним, хотя по факту это дешево. У нас - от 500.000, это старт и к средним цифрам имеет отдаленное отношение. Так в чем же разница. Тут и начинается самое интересное.

Итак, все сделано, товары закуплены, склад готов, фотосессии, рекламные материалы. Стоит отметить, к офлайн части подход основательный, правильный: серьезные закупки для снижения себестоимости, хорошая логистика, свой склад.

И, наконец, долгожданный, запуск.

По итогу получили:

  1. Продаж практически нет
  2. Конверсия 0,3%
  3. Сайт работает медленно, нестабильно и требует постоянных доработок, а значит, постоянно требует вложений.

В этот момент, владельцы бизнеса обратились к нам.

Веб-аналитика, установка четких KPI, локальный редизайн интерфейса (надо было, кончено, менять целиком, но вы же знаете, как тяжело признавать, что, то что есть не работает и то на что тратили усилия, в результате, абсолютно ненужно), перенастройка рекламных кампаний.

Мы работали около месяца при более чем умеренном бюджете.

В результате:

  1. Бизнес вышел на самоокупаемость
  2. Конверсия увеличилась в 5 раз (и это только начало)

Все довольны.

Но, несложно посчитать, что экономия на ресурсе в 200 - 400 тысяч рублей, в результате обошлась в миллионы недозаработанных денег, сотни тысяч на поддержку, подпорки и доработки и еще столько же на содержание всех мощностей без продаж. Это всего за пару месяцев.

Этот пример показателен - тоже самое верно не только для B2C рынка дешевой бижутерии, со средним чеком в районе 2000 рублей, но и для крупных b2b продаж.

Не экономьте на площадке, веб-аналитике и качественных исполнителях.
Заботьтесь об эффективности с самого начала. Сегодняшняя бездумная и по сути незначительная экономия аукнется Вам уже завтра, причем велик шанс, что Вы этого даже не поймете.

Знание - сила. И прибыль. Делайте с умом.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 8.0/10 (1 vote cast)
Не экономьте на сайте, 8.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

Посредники при расчетах с покупателями – вне закона?

Согласно информации Банка России от 28 февраля 2013 г. деятельность по исполнению денежных обязательств физических лиц перед ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

    Топ комментаторов

  • 1. barracuda www.multibrend.net
  • 2. Иван Серебренников emagnat.ru
  • 3. Серж
  • 4. Михаил
  • 5. Иван
  • 6. Дмитрий geoseo.by
  • 7. Alexander
  • 8. Мария
  • 9. Игорь Тарасенко
  • 10. Дима