Не экономьте на сайте
“…зато сайт обошелся нам очень дешево” - говорит мой старый знакомый с довольной улыбкой. У ребят новый стартап - микрокредиты. Условия для старта - вполне лояльные - рынок растет, за спиной - один из самых надежных банков Северо - Запада.
Неделю назад меня попросили сделать экспресс-анализ их площадки, по старой дружбе. Заранее извинившись, я разнес его в пух и прах (я не злой, но этот ресурс - готовое надгробие бизнеса). Список из пары десятков пунктов с комментариями и скриншотами был воспринят положительно - стали переделывать. Вывод правильный.
Но…но, к сожалению, как и в большинстве случаев, понимания нет. Нет понимания главной причины этих изменений, в конце концов мое мнение - вещь вторичная. Во главе угла должна стоять эффективность. И вот этого большинство компаний не понимает или отказывается понимать.
Как правило, задав вопрос - какова эффективность вашей площадки - я вижу удивленные глаза. Иногда мне говорят что-то вроде “ну нам звонят с сайта…вроде”. Причем ответ не зависит ни от размеров компании, ни от размеров бюджета, ни от чего. Я раньше наивно думал, что в средних и крупных компаниях такая ситуация невозможна - я ошибался.
В результате получается странная ситуация, деньги тратим…или не тратим, а что знаем, что измеряем - ничего. Даже посчитать общую рентабельность инвестиций становится невозможно, не говоря уже о более сложных показателях.
Я предлагаю простую и очевидную вещь - на старте измерять самые базовые показатели, заложить базис. Итак, базовый список:
- Стоимость посетителя
- Стоимость целевого действия
- Стоимость продажи (заказа)
- Стоимость клиента
Естественно, это финальные показатели, для того чтобы рассчитать их, надо иметь входящие данные.
Зачем все это? Ответ прост - знать сколько тратим, сколько зарабатываем, от чего зависят продажи и эффективность рекламных кампаний.
Возьмем простой пример. Интернет магазин бижутерии.
Выход на рынок - 2013 год. Стоимость разработки интернет - магазина - в районе 300.000 тысяч отечественных рублей. То есть договор на 200.000, но как обычно, доработки, забытые мелочи - в общем 10.000 $. Ценник считается средним, хотя по факту это дешево. У нас - от 500.000, это старт и к средним цифрам имеет отдаленное отношение. Так в чем же разница. Тут и начинается самое интересное.
Итак, все сделано, товары закуплены, склад готов, фотосессии, рекламные материалы. Стоит отметить, к офлайн части подход основательный, правильный: серьезные закупки для снижения себестоимости, хорошая логистика, свой склад.
И, наконец, долгожданный, запуск.
По итогу получили:
- Продаж практически нет
- Конверсия 0,3%
- Сайт работает медленно, нестабильно и требует постоянных доработок, а значит, постоянно требует вложений.
В этот момент, владельцы бизнеса обратились к нам.
Веб-аналитика, установка четких KPI, локальный редизайн интерфейса (надо было, кончено, менять целиком, но вы же знаете, как тяжело признавать, что, то что есть не работает и то на что тратили усилия, в результате, абсолютно ненужно), перенастройка рекламных кампаний.
Мы работали около месяца при более чем умеренном бюджете.
В результате:
- Бизнес вышел на самоокупаемость
- Конверсия увеличилась в 5 раз (и это только начало)
Все довольны.
Но, несложно посчитать, что экономия на ресурсе в 200 - 400 тысяч рублей, в результате обошлась в миллионы недозаработанных денег, сотни тысяч на поддержку, подпорки и доработки и еще столько же на содержание всех мощностей без продаж. Это всего за пару месяцев.
Этот пример показателен - тоже самое верно не только для B2C рынка дешевой бижутерии, со средним чеком в районе 2000 рублей, но и для крупных b2b продаж.
Не экономьте на площадке, веб-аналитике и качественных исполнителях.
Заботьтесь об эффективности с самого начала. Сегодняшняя бездумная и по сути незначительная экономия аукнется Вам уже завтра, причем велик шанс, что Вы этого даже не поймете.
Знание - сила. И прибыль. Делайте с умом.
Понравилась статья?
или оцените статью
Поделиться в соц. сетях
Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей
Статья недели
Посредники при расчетах с покупателями – вне закона?Согласно информации Банка России от 28 февраля 2013 г. деятельность по исполнению денежных обязательств физических лиц перед ...
Топ комментаторов