Как приручить Таобао

Про Таобао пишут много — тема с каждым днем становится все популярней. И, если вы еще не знаете о самом большом маркетплейсе Азии, загляните, например, сюда (http://habrahabr.ru/company/ebaytoday/blog/103916/).

Большинство таких публикаций —  взгляд со стороны покупателя (как искать, выбирать, покупать). А ведь Таобао еще и вариант для бизнеса, причем весьма перспективного. Вот о технической стороне этого бизнеса и пойдет речь.

Как торгуют товарами с Таобао

Многие знают, что товары для иностранцев с Таобао выкупают посредники. И еще многие знают о существовании крупных проектов вроде Рутаобао или Виватао, на которых все описания товаров Таобао на русском языке, есть системы оплаты, мануалы для покупателей, акции и все такое. Глобальная проблема вот в чем – посредников очень много, сайты типа Рутаобао дорогие.

Поэтому большую часть покупателей забирают крупные проекты, а мелкие частники, как могут, выживают на форумах и в соцсетях. По крайней мере, такой баланс сохранялся до недавнего времени, пока не появились пакетные решения для посредников Таобао.

Решение в Коробке

Таких решений уже несколько (и самописные движки есть, и на битриксе). И в последнее время число предложений по api taobao растет, видимо, в ответ на растущий спрос.

Так почему же стоит обратить внимание именно на Опентао (http://box.opentao.net/)? Все просто: мы уже сделали достаточно онлайн-магазинов, чтобы вы могли судить о нашей работе на конкретных примерах. На базе продуктов Опентао уже было создано более 200 онлайн-проектов, и большинство из них уже окупили инвестиции в создание и раскрутку своих магазинов.

Еще одна причина — системный подход в разработке и обслуживании проектов. За каждым сайтом стоит команда специалистов. А это значит, что любые вопросы решаются оперативно и профессионально. Согласитесь, когда речь идет о стабильности бизнеса, совсем не хочется, чтобы разработчики просто исчезали. как это происходит с частниками. В Опентао организована система поддержки, предусмотрены регулярные обновления системы и постоянно делаются доработки, улучающие работу онлайн-магазина. Обо всем по порядку…

Итак, задача — создать онлайн-магазин, с каталогом товаров китайского мега-маркета Taobao.com (а товаров там за 800 млн.). Каталог, описания товаров и данные о продавцах должны быть на русском. Цены на витрине — в рублях и уже с агентской наценкой. Варианты доставки с примерной стоимостью за килограмм. Плюс личный кабинет для покупателя, счет, избранное, корзина, система оплаты. Это минимум.

В качестве решения Опентао предлагает Коробку (http://box.opentao.net/). Самописный движок на php с открытым кодом. Готовый пакет идет в трех версиях. Перечисленный минимум представлен в Базе, а в последующие версии добавлено куча фишек типа калькулятора расчета веса, отображение примерного веса в карточке товара, блок отзывов и новостей, опции для seo и т.п.

Онлайн-магазины из Коробки подключены к taobao api через Платформу Опентао, а это значит, что магазин отображает абсолютно все товары Таобао со всеми данными в режиме реального времени. Для сравнения — некоторые аналоги предлагают парсинг, и за каждую сотню-тысячу-десять тысяч товаров приходится выплачивать определенную сумму. В Опентао все просто — прямая трансляция с Таобао as it is. А чтобы обезопасить клиентские сайты от сбоев на Тао, и ускорить загрузку страниц мы предусмотрели двойную систему кэширования: на самом сайте и на сервисах Опентао.

Поддержка Платформы обеспечивается за счет сервисных платежей (их можно сравнить с услугами сотовых операторов. Коробка вроде мобильника, Сервисные платежи — оплата связи). Кстати, ежемесячные платежи за поддержку встречаются и у других разработчиков — это один из основных принципов для пакетных решений по Таобао.

К Коробке бесплатно привинчивается платежная система — одна из списка. В котором, кстати, есть и Робокасса, и Липкей и Деньги Онлайн и Qiwi. Для иностранцев подключаем Paypal.

Цены можно подкручивать как хочешь, причем курс к юаню можно поставить свой, а можно синхронизировать с Центробанком. Отдельным платным дополнением идет продвинутая система ценообразования, в которой можно устанавливать наценки на определенные группы товаров, ранжировать стоимость доставки и т.п. Эта система ЦО разрабатывалась чуть ли ни вместе с клиентами — как оказалось, у нас очень отзывчивые клиенты, они много чего  нам подсказали, предложили реализацию нескольких опций и, в определенный момент, сами стали создавать фичи для Коробки. По этому принципу мы и продолжаем работать: собираем идеи и предложения, анализируем, внедряем. С клиентами общаемся в живую в скайпе.

В админке есть блок подборок, чтобы заполнять витрину, контентный раздел для текстов на сайт, система управления пользователями и заказами.

В общем, достаточно просто, удобно, без излишеств. Излишества (например, дизайн другой, перевод на камерунский или разделение прав доступа в админку) идут отдельным прайсом и в достаточном количестве.  А если что-то не нашлось в списке дополнений, но интересно и полезно для посредников, то ставится на разработку.

А теперь о цене. С разработкой онлайн-магазина с товарами Таобао «под ключ» она точно не сравнима. И, судя по количеству уже реализованных Опентао проектов, наша цена вполне по карману тем самым посредникам, которые раньше о собственном сайте задумывались только в перспективе. Среди наших клиентов есть коммерсанты с форумов, есть и те, кто вел группы в соцсетях. И таких, которые уже готовые сайты под Коробку переделали и работают теперь на несколько регионов, тоже немало.

Очень надеюсь, что наши решения для работы с Таобао будут полезны посредникам. Если знаете еще какие-нибудь решения, или считаете, что нужно обратить внимание на какого-нибудь разработчика по теме, пишите в комментариях – будет очень интересно обсудить.

21.08.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте