“Купи сейчас, плати потом”: снижает ли опция процент брошенных корзин?

46 0
Брошенные корзины по-прежнему остаются одной из главных проблем интернет-шопинга. Магазины пытаются всеми способами сократить их процент, в том числе, внедряя возможность приобрести товары в кредит. Но действительно ли функция “купи сейчас, плати потом” помогает уменьшить число отказов от покупки?

Согласно новому отчету Mobile Money Report от MEF, 58% людей начинали просматривать товары с мобильных устройств только для того, чтобы бросить корзину перед оплатой. 31% пользователей аргументировал свое поведение тем, что с них потребовали слишком много важной информации, а 21% пожаловался на слишком долгий процесс оплаты.

Возникло предположение, что опция “купить сейчас, оплатить позже” смогла бы решить эту проблему. Но так ли это в действительности?

Возьми сейчас, заплати потом

Некоторые интернет-магазины уже достаточно давно предлагают данную функцию. Однако чтобы воспользоваться ей, клиентам нужно открывать кредитный счет, на который, ко всему прочему, начисляются проценты.

С недавнего времени начало расти число сторонних платежных шлюзов (компаний), которые предлагают гибкие и прозрачные условия, и представляют собой нечто вроде мостика между продавцом и покупателем.

Например, FuturePay и Klarna сначала возмещают продавцу стоимость товара. Получается, что в дальнейшем покупатель должен уже им. Обычно у таких компаний определенная процентная ставка или вообще безвозмездные займы, что открывает клиентам новые возможности.

Сервис FuturePay работает следующим образом. Покупатель выбирает опцию оплаты в рассрочку на сайте продавца. После обработки запроса, ему присваивается идентификационный номер плательщика (FuturePay ID). В дальнейшем суммы платежей регулярно списываются банковской карты покупателя через оговоренные промежутки времени.

Шведский сервис Klarna предлагает оплачивать заказы в интернет-магазинах с рассрочкой до 2-х недель после доставки. Также пользователи, имеющие аккаунт в Klarna, могут делать заказы в разных магазинах, а затем получать единый счет в конце месяца.

Конечно же, многие считают неразумным и безответственным связываться с кредитами, однако та же Klarna позиционирует себя как альтернативный вариант традиционным кредитным организациям. Подобные компании ориентированы на быстрый, простой и надежный сервис, который поможет сделать мобильный шоппинг максимально удобным.

Как продавцы рекламируют данную опцию?

Давайте посмотрим, какие варианты постоплаты товара предлагают зарубежные продавцы.

AO

AO известна своим клиентоориентированным подходом, поэтому неудивительно, сколько опций оплаты предлагает сервис.

Благодаря сотрудничеству с кредитной организацией V12, у покупателей есть возможность получить отсрочку платежа. Они могут оплатить товар спустя полгода либо разделить платеж на равные ежемесячные доли (естественно, с процентом).

Компания работает уже давно, и некоторые её подходы уже устарели. Так, предложение рассрочки или беспроцентного кредита звучит привлекательнее, нежели возможность оплатить товар, “когда появятся деньги”.

Curry’s

Curry's – еще один магазин, предлагающий своим клиентам гибкие условия кредитования, однако реклама этой функции в мобильном сегменте оставляет желать лучшего.

Во-первых, покупателям необходимо заполнить очень длинную анкету перед тем, как опция станет им доступной.

Во-вторых, большой объем информации выводится единым полотном, что может смутить потенциального клиента.

GHD

GHD – один из продавцов, скооперировавшийся с вышеупомянутым платежным шлюзом Klarna.

Здесь больший акцент поставлен на прозрачность и простоту, а текст досконально описывает условия сотрудничества.

Все это плавно переходит в процесс оплаты, где и предложена опция “купить сейчас, оплатить потом”.

Опция предлагается наряду со стандартными карточными системами и PayPal, поэтому у нее есть все шансы привлечь к себе внимание.

Clarks

Clarks Australia также сотрудничает со сторонним платежным шлюзом.

Компания активно рекламирует эту опцию. Чего только стоят ссылки на AfterPay прямо на главной и на каждой продуктовой странице.

Это, безусловно, один из самых эффективных подходов. Он позволяет не только заранее снабдить покупателя нужной информацией, но и также знакомит его с концептом, а не сваливает груду информации уже в процессе оплаты.

Сможет ли это решить ситуацию с брошенными корзинами?

Итак, давайте вернемся к насущному вопросу: сможет ли опция отсрочки платежа стимулировать мобильных покупателей довести оплату до конца?

Из вышеприведенных примеров мы видим, как эти опции рекламируют бренды, и как информация влияет на людей.

Однако AO и Currys демонстрируют нам, что неправильный подход к продвижению подобных услуг может только отпугнуть потенциальных покупателей. Никто не будет читать длинные тексты на экране мобильного телефона.

В свою очередь, GHD и Clarks (особенно учитывая клиентоориентированность платежных шлюзов) преуспели в этом.

Можно сделать вывод, что опцию отсрочки платежа лучше всего рекламировать на протяжении всего путешествия по магазину: от главной до продуктовых страниц. Мобильные покупатели больше склонны к спонтанным покупкам, и поэтому ваша задача заключается в том, чтобы постепенно подготовить их к этому.

Несмотря на многочисленную критику кредитных компаний и нарастающих долгов, очевидно, что опция гибкого кредитования имеет право на существование и точно будет пользоваться спросом. До тех пор, пока вы ведете прозрачный бизнес и готовы простым языком разъяснить клиенту все условия, вам будут доверять и нести свои деньги.

Источник: Econsultancy.com

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.