Корпоративная культура Zappos — люди должны быть счастливы

442 0
Предлагаем вашему вниманию интервью с Дженн Лим, президентом компании Delivering Happiness («Доставляя Счастье»), созданной совместно с Тони Шеем (президентом Zappos) в 2010 для того, чтобы привнести как можно больше счастья в работу и повседневную жизнь людей.

Дженн расскажет, какие результаты может принести правильно организованная корпоративная культура и почему новичкам сразу предлагают уволиться и получить 4 000 долларов.

Почему так важна корпоративная культура?

Д.Л.:Корпоративную культуру невозможно «пощупать» и как-то измерить. Каким же образом ее можно улучшить? Методом проб и ошибок мы поняли главное: обращение к основным человеческим ценностям, как бы банально это не выглядело, действительно работает и имеет важное значение. По крайней мере, для Zappos это так. Мы выделили 10 главных ценностей и из них и исходим.

Формально мы определяем корпоративную культуру Zappos как набор из десяти ключевых ценностей, которые заключаются в том, что мы стремимся:

  1. Вызывать «вау!»‑чувство нашим обслуживанием.
  2. Принимать и поощрять изменения.
  3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
  4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
  5. Приветствовать рост и обучение.
  6. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией.
  7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
  8. Делать больше меньшими средствами.
  9. Быть увлеченными и решительными.
  10. Быть скромными.

Дело в том, что управление компанией, в которой работает несколько тысяч сотрудников, мягко говоря, немного отличается от компании со штатом в 100 сотрудников. Понимая и акцентируя внимание на неких общих важных целях, вы можете позволить своим служащим принимать решения самостоятельно, потому что у вас есть все основания доверять им. Ведь и они тоже действуют исходя из этих же ценностей.

Как вы организуете обратную связь для ваших сотрудников, контролируя производительность?

Д.Л.:Не хотелось бы повторяться, но придется: мы снова возвращаемся к основным ценностям. Во многих компаниях пишутся отчеты о проделанной работе. У нас, в Zappos, это «ценностные отчеты», которые составляются не раз в год и не ежеквартально, - а каждый день! Такой отчет мы пишем именно с точки зрения 10 главных ценностей, ведь именно они – то, что действительно нужно делать хорошо, и то, что можно и нужно улучшать.

Если вы прилагаете усилия, чтобы ваши сотрудники были счастливы, выполняя свою работу, используя при этом в мотивации общечеловеческие главные ценности, производительность труда обязательно вырастет.

Вы все еще предлагаете новым сотрудникам 2 000 долларов в том случае, если они покинут компанию?

Д.Л.:Сейчас эта сумма увеличена уже до 4 000 долларов. Мы посчитали, что 2 000 – все же недостаточная сумма, она не заставляет людей по-настоящему серьезно задуматься. Как правило, такую сумму мы предлагаем любому сотруднику, который захочет уйти после пятинедельной программы обучения. 4 000 долларов – далеко не маленькая сумма, она заставляет людей задуматься: «А действительно ли мне это нужно? Мое ли это место? Подойдут ли мне те ценности, которые выдвигаются компанией на первый план?». Как показывает практика, такой способ позволяет вполне успешно сразу же, на первом этапе, исключить людей, которые в будущем вряд ли станут нашими единомышленниками.

Как вы проверяете, действительно ли ваша корпоративная культура способствует повышению производительности сотрудников?

Д.Л.:Я скажу вот что. Если бы вы посмотрели видеоролик Zappos или побывали непосредственно в нашем офисе, вы бы сильно удивились, увидев, как проходит рабочий день. Вы могли бы увидеть людей, звонящих в колокольчики и стреляющих из игрушечных пистолетиков. Вы бы однозначно подумали, что попали в цирк. Но в то же время работа не прекращается ни на минуту. Это работает наша концепция о том, что люди должны быть счастливы на своем рабочем месте, - и тогда их производительность будет высока. А для контроля мы практикуем отчеты о проделанной работе; кроме того в нашей команде есть супервайзеры, которые следят за тем, чтобы работа была сделана.

Меня спрашивают, откуда в нашей компании так много улыбчивых людей? Нужно давать людям возможность быть теми, кем они в действительности являются. Я всегда нанимаю только тех людей, которые улыбаются. И никогда – тех, кого нужно учить улыбаться. Потому что научить этому невозможно.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.