Крупнейшие онлайн-магазины России 2016 и рост интереса к товарам из Китая

284 0
Опубликован новый рейтинг E-commerce TOP-100 - кто стал крупнейшим интернет-магазином России по итогам 2016 года? Почему будущее - за кросс-девайсной коммерцией? И как вырос интерес россиян к китайским товарам за год? Об этих и других новостях - в еженедельном ecommerce-дайджесте.

Обзор итогов прошедшей недели (3 - 7 апреля)

Курсы валют: $ 56,92 (+0,96) € 60,08 (+0,27) ¥ 8,18 (+0,0) Ƀ 1196,03$ (+149,59)

Wildberries стал крупнейшим онлайн-магазином России

Агентство Data Insight опубликовало рейтинг E-Commerce Index TOP-100 за 2016 год. Исследование проводилось совместно с компанией Ruward. Анализировались такие параметры, как объем продаж, общее количество покупок и размер среднего чека.

Возглавил рейтинг в этом году интернет-магазин Wildberries. Его годовой оборот составил 45,6 млрд рублей, что на 43% больше, чем в 2015 году. Прежний лидер, “Юлмарт”, с оборотом в 38,8 млрд рублей сместился на вторую строчку. Также в тройку вошел онлайн-дискаунтер “Ситилинк” с оборотом в 31,6 млрд рублей (+30% к прошлому году). Интересно, что Wildberries стал первым не только по обороту, но и по количеству заказов, число которых за год выросло на 37%, до 29 млн.

Покупатели совершают транзакции с использованием 2 и более устройств

Больше половины всех интернет-транзакций совершается с использованием минимум двух устройств. К такому выводу пришли аналитики Criteo, исследовавшие кросс-девайсную коммерцию в России. Согласно их данным, 50% транзакций со смартфонов начиналось на ПК, а 13% десктопных транзакций - на мобильных устройствах. Авторы фиксируют переход модели продаж, которая ориентируется на конкретное устройство, к ориентации на клиента, использующего сразу несколько гаджетов.

Интерес россиян к китайским интернет-магазинам продолжает расти

Интерес российских пользователей интернета к товарам и магазинам из Китая продолжает расти. Так, число поисковых запросов, связанных с этой тематикой, в прошедшем году выросло на треть - такие данные публикует РБК со ссылкой на исследование АКИТ. Максимально увеличилось количество запросов, связанных с товарами для детей - на 39%. Вырос интерес к китайской электронике, продукции категории DIY и автотоварам. Cамым популярным у россиян магазином по-прежнему остается AliExpress.

“Сбербанк” позволил выставлять счета через соцсети и мессенджеры

У компаний - клиентов “Сбербанка” появилась возможность выставлять счета через социальные сети и мессенджеры, такие как WhatsApp и Viber. Для этого нужно зайти на страницу эквайринга, указать сумму и краткое описание услуги, и создать ссылку. Сгенерированная ссылка отправляется клиенту через соцсети. После оплаты с ее использованием покупатель получает электронный чек. Инструмент доступен компаниям бесплатно. Как рассказали в “Сбербанке”, его уже начали использовать представители малого бизнеса.

Google даст больше данных о покупателях

Google запускает сервис Customer Reviews, в котором интернет-магазины получат новые бейджи с рейтингами и расширенную информацию от клиентов о своей работе. Всем совершившим покупку клиентам будет предложено оценить работу магазина. Затем Google объединит отзывы из разных источников и на основании этого сформирует среднюю оценку магазина. Также в Customer Reviews будут добавлены новые инструменты и расширен раздел с аналитикой. Пока программа доступна продавцам из США, Японии, Австралии, Франции и Германии, в дальнейшем география будет расширяться.

Еще одно нововведение поисковика - фотографии товаров в мобильных сниппетах. Картинки появляются при простых запросах в разных категориях товарах (например, “бюстгальтер” или “ноутбук” - сообщает сайт Seonews.

Яндекс.Маркет добавит фото в отзывы

А агрегатор Яндекс.Маркет позволит добавлять фотографии в отзывы на товары. Пользоваться функцией смогут все пользователи во всех карточках товаров. Как сообщили представители компании, наличие фотографий повышает доверие к отзыву и увеличивает шанс совершения покупки.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

Эрик Финнас, ecommerce-директор Avito - о том, что сейчас происходит в компании, а также о планах и новых сервисах:

https://www.youtube.com/watch?v=liqDESSFZl8&feature=youtu.be

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.