Курьерские гонки

Курьерский бизнес во многих аспектах является привлекательным. Небольшой стартовый капитал (необходимое оборудование и транспорт можно взять в лизинг или в кредит), высокая доходность и быстрая окупаемость привлекают на этот рынок ежегодно все новых и новых игроков.

И не меньшее количество участников ежегодно покидают этот рынок. Наиболее частыми причинами провала новоиспеченной службы доставки являются проблемы с персоналом, финансовые потери из-за срыва сроков и утери посылок и сложности взаимодействия между участниками доставочного процесса.

Основу штата службы доставки составляют курьеры и они же являются главной головной болью. Работа курьером не требует специальной подготовки и чаще всего является низкооплачиваемой, при этом курьера нужно замотивировать на определенную скорость и качество работы.

О работе доставочного бизнеса изнутри нам расскажет Игорь Дибров, генеральный директор службы экспресс-доставки «Ваш Почтальон».

Игорь, расскажите немного о вашей компании – давно ли вы на рынке, какие услуги оказываете?

Наша компания на рынке два года. Все организовывали с самого начала, давалось очень тяжело. Опыта было мало, но желания очень много. Методом проб и ошибок развивали компанию. Развитием занимаемся и сейчас, что то корректируем, что то добавляем. Ошибок стало намного меньше, но все же надо признаться без них никуда. Не делает ошибки тот, кто ничего не делает. Брались за любого клиента. Сначала в компании работали пешие курьеры, так как развозили в основном бумаги и мелкие товары, затем решено было принимать на работу водителей. А затем и вовсе перешли только на автомобильную доставку. Сейчас наш автопарк состоит из 50 машин в Москве и 12 машин в Санкт-Петербурге. В основном это универсалы, есть и микроавтобусы, а так же грузовые машины. Каждый день приходится упорно работать. Но если ты любишь свою работу, она принесет тебе желаемый результат.

Многим кажется, что курьерский бизнес очень прост. Расскажите, пожалуйста, о сложностях и особенностях организации бизнеса курьерской службы?

На ваш вопрос можно ответить просто: кто считает кадры, логистику и финансовую составляющую этого бизнеса ерундой пусть попробует открыть для себя этот бизнес. На самом деле, конечно, это сложный бизнес процесс. Сложности в курьерском бизнесе я указал выше в трех словах. Раскрывать в чем их трудность долго и неинтересно. К любому бизнесу, перед тем как его открыть необходимо подходить с трезвой головой, четким пониманием того, что может создать сложность, как выйти из той или иной ситуации. Надо быть готовым и к большим поражениям, и к маленьким победам : )

Каковы главные факторы успеха курьерской службы?

Главный фактор успеха в любом бизнесе это труд и стремление к мечте. Ставить перед собой цели и добиваться их исполнения.

Многие интернет-магазины предпочитают организовывать доставку своими силами, нанимают и обучают курьеров, сотрудников колл-центра. Когда это, по вашему мнению, оправданно, а в каких случаях лучше обратиться в курьерскую службу?

Практически все интернет-магазины в начале своей деятельности используют своих курьеров. Сначала это один, потом может быть три и так далее… Но приходит тот момент, когда не остается времени на кадровые вопросы и либо надо продвигать бизнес, либо заниматься курьерами. В такие моменты стоит передавать на аутсорсинг доставку таким службам, как наша. Директора магазинов, которые принимают решения по аутсорсингу доставки, развязывают себе руки и занимаются увеличением роста продаж, а мы, я имею ввиду службы доставки, исполняем их заказы по доставке. Вот такие дела.

Часто клиенты жалуются на непрозрачность тарифов курьерских служб, за одно и то же направление при одинаковом весе одни компании могут брать 200 рублей, другие 1000. Расскажите, как формируется тариф доставки, какова политика вашей компании относительно тарифов?

Это рыночные отношения. Во всем есть конкуренция. Поэтому и у нас есть разница в стоимости одних и тех же услуг. Но это нормально, главное, чтоб конкуренция была здоровой и честной. По поводу прозрачности тарифов могу сказать только за нашу компанию, все тарифы, указанные у нас и на сайте и в договорах, полностью идентичны и являются утвержденными. Возможно, эти условия не всегда читаются до конца, а потом возникают вопросы. Такое бывает.

Зачастую магазины пользуются одновременно услугами разных курьерских служб, например, одна для доставки по городу, другая для доставки по популярным направлениям, третья на дальние расстояния и/или габаритный груз. Такое разделение, по вашему мнению, связано со специализацией курьерских компаний на определенных видах доставки и направлениях или в России просто еще не появилось службы доставки, способной качественно и по доступной цене взять на себя все процессы доставки?

Это нормально. В каждом направлении есть тот, кто это делает лучше. А у тех, кто пытается работать одновременно по всем направлением доставки, бывают серьезные трудности.

В последние год-два в крупных городах начали активно развиваться системы пунктов самовывоза и постаматов. Какое влияние это оказывает на объемы традиционной курьерской доставки?

Нет, пока это не оказывает влияние на доставку. В большинстве покупатели хотят получить доставку именно в руки. И если мы говорим про доставку, то подразумеваем, что наш заказ приедет к нам, а не мы его пойдем откуда-то забирать.

28.07.2012

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте