Маркетплейс Facebook вызовет социальный бум в интернет-коммерции?

Электронные торговые площадки, будь то eBay, Craigslist, Amazon или Avito, очень помогают зарабатывать тем, кто ведет свой бизнес в интернете. Продавцов удивляет факт, что большой кусок прибыли поступает именно с агрегаторов, а не с личного сайта, который должен генерировать продажи. Также многими со скепсисом была воспринята идея Facebook запустить собственную площадку Marketplace.

Facebook, в первую очередь, известна как социальная сеть. И ее идея запустить собственную торговую площадку вызвала некоторое удивление. Тем не менее, из 1 млрд активных ежемесячных пользователей соцсети, примерно половина успешно использует группы на Facebook для покупки-продажи товаров. Поэтому нельзя не согласиться с тем, что у соцсети собралась достаточная пользовательская база для запуска собственной торговой платформы.

Читайте также: Как создать успешный маркетплейс и в 30 лет попасть в список Forbes

Платформа Facebook Marketplace, запущенная в октябре прошлого года, устроена примерно так же, как и большинство социальных сетей. Только главный фокус направлен на продажу и покупку товаров среди друзей и знакомых.

Еще одно интересное свойство платформы заключается в возможности составлять списки понравившихся товаров, которые позволят связывать потенциальных клиентов и продавцов между собой. Эта функция может быть предельно ценной для каждого маркетолога.

Сама соцсеть не обрабатывает транзакции, как это устроено в Amazon или eBay. Это означает, что отсутствует и комиссионное вознаграждение Facebook, что позволяет продавцам предлагать товары по максимально выгодной стоимости. В то же время это огромный недостаток перед конкурентами-гигантами типа eBay, так как редкий интернет-покупатель готов производить финансовые операции напрямую с другим человеком.

Следуя своей стратегии “mobile first”, компания уже представила новую платформу в виде приложения для iPhone и Android. На данный момент она доступна в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, однако Facebook планирует уже в очень скором времени запустить и десктопную версию платформы, которая будет доступна гораздо большему числу стран.

Нам же остается лишь наблюдать и гадать, как новый проект поведет себя, и как это скажется на уже устоявшейся индустрии электронной коммерции. Однако очевидно, что тем, кто уже имеет опыт в продаже товаров посредством электронных торговых площадок, определенно стоит присмотреться к новому проекту от Facebook.

30.01.2017

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте