Не экономьте на сайте

22 0
“...зато сайт обошелся нам очень дешево” - говорит мой старый знакомый с довольной улыбкой. У ребят новый стартап - микрокредиты. Условия для старта - вполне лояльные - рынок растет, за спиной - один из самых надежных банков Северо - Запада. Неделю назад меня попросили сделать экспресс-анализ их площадки, по старой дружбе. Заранее извинившись, я разнес его в пух и прах (я не злой, но этот ресурс - готовое надгробие бизнеса). Список из пары десятков пунктов с комментариями и скриншотами был воспринят положительно - стали переделывать. Вывод правильный. Но...но, к сожалению, как и в большинстве случаев, понимания нет. Нет понимания главной причины этих изменений, в конце концов мое мнение - вещь вторичная. Во главе угла должна стоять эффективность. И вот этого большинство компаний не понимает или отказывается понимать. Как правило, задав вопрос - какова эффективность вашей площадки - я вижу удивленные глаза. Иногда мне говорят что-то вроде “ну нам звонят с сайта...вроде”. Причем ответ не зависит ни от размеров компании, ни от размеров бюджета, ни от чего. Я раньше наивно думал, что в средних и крупных компаниях такая ситуация невозможна - я ошибался. В результате получается странная ситуация, деньги тратим...или не тратим, а что знаем, что измеряем  - ничего. Даже посчитать общую рентабельность инвестиций становится невозможно, не говоря уже о более сложных показателях. Я предлагаю простую и очевидную вещь  - на старте измерять самые базовые показатели, заложить базис. Итак, базовый список:
  • Стоимость посетителя
  • Стоимость целевого действия
  • Стоимость продажи (заказа)
  • Стоимость клиента
Естественно, это финальные показатели, для того чтобы рассчитать их, надо иметь входящие данные. Зачем все это? Ответ прост - знать сколько тратим, сколько зарабатываем, от чего зависят продажи и эффективность рекламных кампаний. Возьмем простой пример. Интернет магазин бижутерии. Выход на рынок - 2013 год. Стоимость разработки интернет - магазина - в районе 300.000 тысяч отечественных рублей. То есть договор на 200.000, но как обычно, доработки, забытые мелочи - в общем 10.000 $. Ценник считается средним, хотя по факту это дешево. У нас - от 500.000, это старт и к средним цифрам имеет отдаленное отношение. Так в чем же разница. Тут и начинается самое интересное. Итак, все сделано, товары закуплены, склад готов, фотосессии, рекламные материалы. Стоит отметить, к офлайн части подход основательный, правильный: серьезные закупки для снижения себестоимости, хорошая логистика, свой склад. И, наконец, долгожданный, запуск. По итогу получили:
  1. Продаж практически нет
  2. Конверсия 0,3%
  3. Сайт работает медленно, нестабильно и требует постоянных доработок, а значит, постоянно требует вложений.
В этот момент,  владельцы бизнеса обратились к нам. Веб-аналитика, установка четких KPI, локальный редизайн интерфейса (надо было, кончено,  менять целиком, но вы же знаете, как тяжело признавать, что, то что есть не работает и то на что тратили усилия, в результате, абсолютно ненужно), перенастройка рекламных кампаний. Мы работали около месяца при более чем умеренном бюджете. В результате:
  1. Бизнес вышел на самоокупаемость
  2. Конверсия увеличилась в 5 раз (и это только начало)
Все довольны. Но, несложно посчитать, что экономия на ресурсе в 200 - 400 тысяч рублей, в результате обошлась в миллионы недозаработанных денег, сотни тысяч на поддержку, подпорки и доработки и еще столько же на содержание всех мощностей без продаж. Это всего за пару месяцев. Этот пример показателен - тоже самое верно не только для B2C рынка дешевой бижутерии, со средним чеком в районе 2000 рублей, но и для крупных b2b продаж. Не экономьте на площадке, веб-аналитике и качественных исполнителях. Заботьтесь об эффективности с самого начала. Сегодняшняя бездумная и по сути незначительная экономия аукнется Вам уже завтра, причем велик шанс, что Вы этого даже не поймете. Знание - сила. И прибыль. Делайте с умом.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.