Не экономьте на сайте

“…зато сайт обошелся нам очень дешево” — говорит мой старый знакомый с довольной улыбкой. У ребят новый стартап — микрокредиты. Условия для старта — вполне лояльные — рынок растет, за спиной — один из самых надежных банков Северо — Запада.

Неделю назад меня попросили сделать экспресс-анализ их площадки, по старой дружбе. Заранее извинившись, я разнес его в пух и прах (я не злой, но этот ресурс — готовое надгробие бизнеса). Список из пары десятков пунктов с комментариями и скриншотами был воспринят положительно — стали переделывать. Вывод правильный.

Но…но, к сожалению, как и в большинстве случаев, понимания нет. Нет понимания главной причины этих изменений, в конце концов мое мнение — вещь вторичная. Во главе угла должна стоять эффективность. И вот этого большинство компаний не понимает или отказывается понимать.

Как правило, задав вопрос — какова эффективность вашей площадки — я вижу удивленные глаза. Иногда мне говорят что-то вроде “ну нам звонят с сайта…вроде”. Причем ответ не зависит ни от размеров компании, ни от размеров бюджета, ни от чего. Я раньше наивно думал, что в средних и крупных компаниях такая ситуация невозможна — я ошибался.

В результате получается странная ситуация, деньги тратим…или не тратим, а что знаем, что измеряем  — ничего. Даже посчитать общую рентабельность инвестиций становится невозможно, не говоря уже о более сложных показателях.

Я предлагаю простую и очевидную вещь  — на старте измерять самые базовые показатели, заложить базис. Итак, базовый список:

  • Стоимость посетителя
  • Стоимость целевого действия
  • Стоимость продажи (заказа)
  • Стоимость клиента

Естественно, это финальные показатели, для того чтобы рассчитать их, надо иметь входящие данные.

Зачем все это? Ответ прост — знать сколько тратим, сколько зарабатываем, от чего зависят продажи и эффективность рекламных кампаний.

Возьмем простой пример. Интернет магазин бижутерии.

Выход на рынок — 2013 год. Стоимость разработки интернет — магазина — в районе 300.000 тысяч отечественных рублей. То есть договор на 200.000, но как обычно, доработки, забытые мелочи — в общем 10.000 $. Ценник считается средним, хотя по факту это дешево. У нас — от 500.000, это старт и к средним цифрам имеет отдаленное отношение. Так в чем же разница. Тут и начинается самое интересное.

Итак, все сделано, товары закуплены, склад готов, фотосессии, рекламные материалы. Стоит отметить, к офлайн части подход основательный, правильный: серьезные закупки для снижения себестоимости, хорошая логистика, свой склад.

И, наконец, долгожданный, запуск.

По итогу получили:

  1. Продаж практически нет
  2. Конверсия 0,3%
  3. Сайт работает медленно, нестабильно и требует постоянных доработок, а значит, постоянно требует вложений.

В этот момент,  владельцы бизнеса обратились к нам.

Веб-аналитика, установка четких KPI, локальный редизайн интерфейса (надо было, кончено,  менять целиком, но вы же знаете, как тяжело признавать, что, то что есть не работает и то на что тратили усилия, в результате, абсолютно ненужно), перенастройка рекламных кампаний.

Мы работали около месяца при более чем умеренном бюджете.

В результате:

  1. Бизнес вышел на самоокупаемость
  2. Конверсия увеличилась в 5 раз (и это только начало)

Все довольны.

Но, несложно посчитать, что экономия на ресурсе в 200 — 400 тысяч рублей, в результате обошлась в миллионы недозаработанных денег, сотни тысяч на поддержку, подпорки и доработки и еще столько же на содержание всех мощностей без продаж. Это всего за пару месяцев.

Этот пример показателен — тоже самое верно не только для B2C рынка дешевой бижутерии, со средним чеком в районе 2000 рублей, но и для крупных b2b продаж.

Не экономьте на площадке, веб-аналитике и качественных исполнителях.
Заботьтесь об эффективности с самого начала. Сегодняшняя бездумная и по сути незначительная экономия аукнется Вам уже завтра, причем велик шанс, что Вы этого даже не поймете.

Знание — сила. И прибыль. Делайте с умом.

23.06.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте