Онлайн-магазины меняют цены в зависимости от платежеспособности покупателей
Как недавно стало известно, многие интернет-магазины автоматически варьируют цены на представленную продукцию в зависимости от возможностей покупателей. Определяются они по анализу персональных данных потребителя и его покупательского поведения. Продавцы вычисляют местонахождение клиента по его IP-адресу, получают доступ к истории его браузера, а далее анализируют, насколько дорого могут продавать ему товары. В результате стоимость одного и того же продукта может значительно отличаться.
Мнения о том, можно ли подобную систему считать мошенничеством и следует ли порицать и преследовать такие интернет-магазины, расходятся. Например, по словам исполнительного директора компании «ПИК Системз» Максима Эмма: «У нас есть реклама таргетированная, где человеку показывают то, что он хотел бы увидеть. У него есть официальные скидки в связи с этим. Почему не могут быть и надбавки, связанные с этим? Для B2B-сектора это совершенно нормальная ситуация. Добрая половина компаний на этом рынке публикуют прайс-листы, и цены назначают исходя из того, что за клиент, какой объем он покупает. Парижский Диснейленд, например, если зайти на французскую версию сайта, билеты продаст на 25% дешевле, чем на русской версии сайта».
Глава известного статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко тоже считает, что «махинацией» подобную стратегию считать нельзя, ведь магазинам часто просто приходится менять цены, например, в зависимости от географии его расположения: «У вас есть магазин в Москве и есть магазин на Камчатке. Понятно, что московские цены и камчатские цены отличаются достаточно существенно. Возникает философский вопрос: по какой цене выставлять товар. С одной стороны, справедливая цена товара — это цена в Москве, плюс, логистика до Камчатки. А с другой стороны, покупательная способность камчадалов — не вся повыше, но люди готовы переплачивать. Если бы был камчатский магазин, он с чистой совестью поставил бы на iPhone5 цену 50 тысяч рублей и радовался бы жизни, потому что его бы спокойно покупали. С другой стороны, любая московская сеть теоретически этого сделать не может».
Пока подобный дифференцированный подход к ценообразованию используют в основном крупные онлайн-ритейлеры США, однако технология вполне может быть взята на вооружение в ближайшее время значительной частью интернет-продавцов.
Понравилась статья?
или оцените статью
Поделиться в соц. сетях
Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей
Статья недели
ASOS превращает моду в игру с помощью FacebookASOS – ритейлер, оперирующий в сфере моды и красоты, компания, известная поклонникам модных и стильных вещей во всем мире. Ежемесячно ...
Топ комментаторов