Наше:

Онлайн-магазины меняют цены в зависимости от платежеспособности покупателей

Как недавно стало известно, многие интернет-магазины автоматически варьируют цены на представленную продукцию в зависимости от возможностей покупателей. Определяются они по анализу персональных данных потребителя и его покупательского поведения. Продавцы вычисляют местонахождение клиента по его IP-адресу, получают доступ к истории его браузера, а далее анализируют, насколько дорого могут продавать ему товары. В результате стоимость одного и того же продукта может значительно отличаться.

Мнения о том, можно ли подобную систему считать мошенничеством и следует ли порицать и преследовать такие интернет-магазины, расходятся. Например, по словам исполнительного директора компании «ПИК Системз» Максима Эмма: «У нас есть реклама таргетированная, где человеку показывают то, что он хотел бы увидеть. У него есть официальные скидки в связи с этим. Почему не могут быть и надбавки, связанные с этим? Для B2B-сектора это совершенно нормальная ситуация. Добрая половина компаний на этом рынке публикуют прайс-листы, и цены назначают исходя из того, что за клиент, какой объем он покупает. Парижский Диснейленд, например, если зайти на французскую версию сайта, билеты продаст на 25% дешевле, чем на русской версии сайта».

Глава известного статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко тоже считает, что «махинацией» подобную стратегию считать нельзя, ведь магазинам часто просто приходится менять цены, например, в зависимости от географии его расположения: «У вас есть магазин в Москве и есть магазин на Камчатке. Понятно, что московские цены и камчатские цены отличаются достаточно существенно. Возникает философский вопрос: по какой цене выставлять товар. С одной стороны, справедливая цена товара — это цена в Москве, плюс, логистика до Камчатки. А с другой стороны, покупательная способность камчадалов — не вся повыше, но люди готовы переплачивать. Если бы был камчатский магазин, он с чистой совестью поставил бы на iPhone5 цену 50 тысяч рублей и радовался бы жизни, потому что его бы спокойно покупали. С другой стороны, любая московская сеть теоретически этого сделать не может».

Пока подобный дифференцированный подход к ценообразованию используют в основном крупные онлайн-ритейлеры США, однако технология вполне может быть взята на вооружение в ближайшее время значительной частью интернет-продавцов.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

ASOS превращает моду в игру с помощью Facebook

ASOS – ритейлер, оперирующий в сфере моды и красоты, компания, известная поклонникам модных и стильных вещей во всем мире. Ежемесячно ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: