Онлайн торговля очками – очередной прорыв электронной коммерции

450 0
В последние годы несколько компаний, таких как Warby Parker, Lookmatic и Eyefly пытались разрушить устоявшиеся традиции в торговле корректирующими очками, выпуская на онлайн рынок собственные линии по цене менее 100 долларов. Концепция их работы (покупатель с помощью виртуальной примерочной выбирает подходящую оправу и загружает на сайт рецепт на очки, – после чего ему остается только дождаться доставки от интернет-магазина) обращает на себя внимание своим потенциалом полностью изменить взгляды на эту сферу торговли. Долгое время здесь лидировала Luxottica Group, которая оперирует такими сетями как LensCrafters и Sunglass Hut и обладает исключительными лицензиями на десятки дизайнерских брендов.

Замысел «выскочек» заключался в том, что виртуальные примерки и низкие цены будут эффективным стимулом для потребителей делать покупки в интернет-магазинах, а не дорогих розничных сетях традиционного ритейла. «Мы делаем индустрию элегантных, высококачественных очков более демократичной», — говорит исполнительный директор Lookmatic Джо Коул (Joe Cole), отец которого курировал таких американских ритейлеров, как Pearle Vision и Sears Optical. «Мы наблюдали грандиозный переворот в сфере электронной коммерции в целом, и следующий логический шаг ее развития должен включать торговлю очками».

Но это еще впереди. В прошлом году в США было продано 68,4 миллиона пар очков. При этом на онлайн продажи пришлось всего 2,7 процента, — сообщает промышленная торговая группа Vision Council. Первый вице-президент по маркетингу компании LensCrafters Гита Хари Маттес (Gita Chari Mattes) поясняет, что большинство покупателей предпочитает выбирать модель онлайн, но собственно покупку делать в реальном магазине. «Это совершенно не похоже на покупку, например, рубашки, когда вам приходится выбирать всего из трех размеров: L, M или S, и если она вам все-таки не подойдет, вы спокойно сделаете возврат», — говорит она.

Однако очередной стартап, использующий аналогичный подход, уже запущен в Сан-Матео, Калифорния. Вместо того, чтобы продавать собственную линию очков, Ditto сотрудничает с 20 брендами очков, такими, как Ray-Ban и Persol. Покупатели могут примерить сотни оправ, предварительно засняв себя на видео с помощью веб-камеры. Цены Ditto при этом сопоставимы с расценками традиционных розничных магазинов. «Мы имеем полное право на существование и будем развиваться, – нравится это розничным сетям или нет», — говорит Кейт Эндресс (Kate Endress), которая совместно со специалистами, ранее работавшими в таких крупных компаниях, как Google и Nokia, открыла Ditto и уже успела получить прибыль в размере 3 миллионов долларов. «Есть люди, которые предпочитают покупать онлайн, но это вовсе не значит, что розничные сети больше не нужны».

Эндресс — в бывшем баскетбольная звезда государственного университета Индианы Ball State University, некоторое время игравшая в профессиональной команде Connecticut Sun. Степень MBA Эндресс получила в Стэнфорде в 2011 году, после чего родился Ditto. Более 13 000 видео для примерки оправ было сделано пользователями еще на этапе стартапа. «Потребители готовы делать покупки в интернет-магазинах. Наша задача – предоставить им большой выбор и возможность идеального подбора. Это и будет показателем надежности ритейлера», — говорит Эндресс.

Надо отметить, что отдельные представители традиционного розничного ритейла тоже внедряют сервисы виртуальной примерки моделей на своих веб-сайтах: посетители JCP Optical (оптики, принадлежащей знаменитой сети универмагов J.C. Penney) могут загрузить свою фотографию и «померить» разные модели оправ. Аналогичный сервис предлагает TOMS Shoes. Виртуальные симуляторы установила известная сеть LensCrafters.

Ник Шалек (Nick Shalek), предприниматель, занимающийся образовательными технологиями, вспоминает, что еще 4 года тому назад процесс покупки очков в магазине был «болезненным». Он пришел с двумя друзьями, потратил целый час на примерку оправ и должен был прийти еще раз, чтобы забрать покупку. Этим летом он зарегистрировался на Ditto, обсудил в Facebook со своим другом несколько моделей, и довольно быстро остановился на черепаховой оправе от Дерека Лэма (Derek Lam) за 255$. «Я рад, что благодаря Ditto подбор очков превращается в быстрый и простой процесс», говорит Шалек.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.