15 трендов в онлайн-торговле на 2015 год.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию универсальный список рекомендаций, которые вам необходимо сделать со своим интернет-магазином, чтобы он соответствовал требованиям и тенденциям 2015 года.

1. Сделайте работу сайта быстрее.

Ни для кого не секрет, что сегодня сайты обрастают современными функциями и свойствами, страницы становятся больше и тяжелее и, как следствие, грузятся медленнее. Сегодня крупнейшие интернет-магазины работают на 21% медленней, чем в прошлом году (половина сайтов загружается больше 10 секунд!).

zagruzka

Конечно же, медленная загрузка влияет на уровень конверсии, и это особенно заметно на мобильных устройствах. Сегодня больше половины трафика интернет-магазинов составляют мобильные пользователи, и среднестатистический покупатель, прежде чем купить что-либо, использует моб. устройства для знакомства с магазином.

Если вы уже перешли к адаптивному дизайну, не забудьте также оптимизировать CSS-код, и предпринять всевозможные шаги к оптимизации шаблона. Как основу, предлагаю вам подборку из советов о том, как ускорить работу вашего сайта.

2. Проведите аудит веб-аналитики

Если в вашем штате нет сотрудников, способных на проведение полноценного аудита, то можете воспользоваться услугами сторонних исполнителей. Аудит аналитики включает в себя проверку тэгов и кодов отслеживания на всех важных страницах сайта, что позволит в дальнейшем собирать точные данные, на основе которых можно будет составлять планы и стратегии развития.

analitikaДаже если ранее вы уже проводили аудит, то рекомендую провести его повторно, особенно если в течение года наблюдались какие-то изменения, или если вы используете какие-либо сервисы, которые также собирают ваши аналитические данные, будь то инструменты для персонализации или CRM-системы.

Если стратегии или планы инвестирования в компании изменялись в 2014 году, или вы узнали больше об эффективности различных инструментов, то вероятно пришло время пересмотреть систему работы и распределения (к примеру, какой бюджет вы выделяете на работу с электронными рассылками, на партнерские программы, на контекстную рекламу, а также на продвижение в социальных сетях и на ремаркетинг).

3. Обновите систему поиска на сайте

В интернете можно найти много информации о том, как улучшить работу системы поиска на сайте. Также воспользуйтесь результатами, полученными при аудите, чтобы повысить эффективность строки поиска по сайту.

poisk-2015Если вы уже применили все базовые рекомендации, то можно попробовать и продвинутые способы: внедрение подсказок, продуманное отображение в виде сетки или списка в зависимости от критериев поиска, персонализированные рекомендации для поиска, а также определение совпадений в описании всех продуктов на сайте.

4. Мобилизация стратегии продвижения

Давайте признаем, что сегодня мобильную отрасль уже просто нельзя не воспринимать всерьез. 2/3 электронных писем открываются при помощи мобильных устройств. 60% времени в социальных сетях приходится на мобильных пользователей, а ComScore заявляет, что даже 60% поисковых запросов поступает с мобильных устройств. По разным исследованиям, среднестатистический интернет-магазин получает 30-50% трафика с мобильных устройств.

mcommerceСегодня нет каких-то рациональных причин, чтобы не вкладывать деньги в разработку сайта, дружественного с мобильными девайсами. Если вы до сих пор этого не сделали, то сейчас это ваша задача №1.

Постарайтесь выяснить, какую роль мобильные гаджеты (смартфоны и планшеты) играют в процессе нахождения новых клиентов, как они помогают вам исследовать рынок, как они помогают предопределить, что именно хочет потенциальный клиент. Вам важно знать, почему, где, когда и для чего клиент заходит на ваш сайт при помощи мобильного устройства. Поставьте себе и своей команде задачу более тщательно продумать навигацию, мерчандайзинг, дизайн и контент для каждого пользователя, в зависимости от используемого устройства, реферальной ссылки, местоположения (находится ли он где-то поблизости).

5. Оптимизируйте email-рассылку

Несмотря на популярность социальных сетей, email-рассылки свое еще не отжили:

  • 91% покупателей используют электронную почту хотя бы раз в день
  • Email примерно в 40 раз эффективней в вопросе привлечения клиентов, чем Facebook и Twitter, и конверсия этого канала приблизительно в 3 раза выше
  • 44% клиентов сделали хотя бы 1 покупку за счет email-рассылки

К сожалению, не все email-сообщения эффективно выполняют свою работу и используются по назначению. Убедитесь, что ваша рассылка на 2015 год будет оптимизирована на клиентов и на их привлечение.

6. Невозможно отказаться

Сделайте все возможное, чтобы снизить пиковый показатель отказов, а затем постарайтесь отследить причины, по которым пользователи закрывают страницы интернет-магазина безо всяких причин. Постарайтесь заново собрать список подписчиков, однако, обращайте внимание на тех участников списка, которые заходят на сайт по рассылке, и тут же закрывают страницу.

Наши рекомендации по уменьшению показателя отказов.

7. Спросите разрешения

Убедитесь в том, что вы не вносите кого-то в список подписчиков против их воли. Любые действия, которые могут быть расценены как спам, отрицательно скажутся на вашей репутации.

Однако проследите за тем, чтобы попасть в список подписчиков было максимально легко.

8. Используйте продуманную сегментацию

Повышайте уровень приверженности клиентов за счет более персонализированных и подходящих сообщений. Для этого вам нужно сначала сегментировать клиентов на группы по интересам.

segmentaciaТакже пересмотрите всю проделанную ранее работу в этом направлении, так как прошлые тренды могут не подойти в новом году. К примеру, рассмотрите вариант переноса пользователей, которые всегда просматривает почту и переходит на ваш сайт при помощи мобильных устройств, в отдельную группу, в которой контент, посадочные страницы или опции проведения оплаты будут отличаться от тех, что представлены пользователям ПК (например, можно отсылать мобильных пользователей на финальную страницу с продуктом, вместо того, чтобы демонстрировать им категорию товаров).

9. Оптимизация под региональных клиентов

Задействуйте различные геолокационные и IP-инструменты, чтобы выяснить местонахождение ваших пользователей, и сделать им наиболее подходящие предложения.

Сегментируйте email-список подписчиков по географическому признаку. Это нужно для того, чтобы вы, к примеру, не выслали письмо с акциями на подарки ко Дню Благодарения по всей России. К тому же, можно настроить время рассылки для определенных регионов, чтобы письма приходили прямо к началу рабочего дня.

Помните, что ваша поисковая система на сайте должна учитывать все возможные варианты использования синонимов. Также постарайтесь, чтобы категории в каталоге также подстраивались под пользователей из разных стран.

Кроме того, если на вашем сайте используется несколько языков, не забудьте о таком же подходе к текстам в рекламных объявлениях, email-рассылках и кампаниях в социальных сетях.

Также, не забудьте о способах доставки, которые могут различаться в разных странах. Предоставьте всевозможные инструменты расчета стоимости доставки до страницы с проведением оплаты. Кроме того, исключите отображение баннеров с бесплатной доставкой в странах, куда вы просто не можете доставлять бесплатно.

10. Пересмотрите стратегию продвижения в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях – это сложно. Конверсия там гораздо ниже, чем в email-рассылке или SEO-оптимизации. Социальные сети постоянно изменяют правила, и охватывать целевую аудиторию становится все сложнее и сложнее.

Кроме того, что вы выделите больший бюджет на раскрутку в социальных сетях, как еще вы собираетесь совершенствовать стратегию развития в этом году?

11. Разделение труда

Постарайтесь распределить задачи по продвижению в социальных сетях и по другим каналам между командами в своей компании. Социальные сети могут помочь распространить бренд, могут служить отличным инструментом контент-маркетинга, PR, email-рассылки, и так далее. Если между отделами, отвечающими за работу в социальных сетях, и в других направлениях, не будет плотной интеграции, то вряд ли у вас получится создать ощущение сплоченного движения к единой цели по всем фронтам. Коммуникация – это ключ к успеху.

12. Используйте поканальную стратегию

Вам нужно выявить ньюансы, силу и ограничения каждого канала социального продвижения (другими словами, полученные клиенты/охваченная аудитория, характеры ограничения, дозволенные типы медиаконтента, возможность применения платных публикаций, типы привлечения и так далее) как на уровне бренда, так и на уровне отдельных кампаний. Вооружившись такими знаниями, вы сможете определить цель для каждого канала продвижения.

Определите, какой тип контента лучше всего подходит для каждого канала, в какое время, и в каком контексте. Ведь определенный тип контента не обязательно создаст одинаковый эффект по всем каналам.

Поканальное разделение стратегии продвижения отлично работает в сопряжении с распределением обязанностей между отдельными командами. Социальные маркетологи, которые в курсе деятельности и достижений других команд, смогут наиболее эффективно продумать собственную деятельность по другим каналам.

13. Не вступайте в 2015 год с обычным подходом к делу

Хорошенько оцените производительность текущих кампаний. Помогли ли они достичь поставленных целей по привлечению аудитории, по уровню продаж и по уровню взаимодействия по отдельным каналам продвижения? Возможно, стоит пересмотреть стратегии, вооружившись аналитическими данными? Возможно, следует увеличить или сократить бюджет, выделяемый на продвижение? Чувствуете ли вы, что какие-то возможности были упущены в 2014 году из-за неправильно подобранной концепции продвижения?

Вам следует хорошенько присмотреться к тому, что вы использовали в прошлом году, и подумать над тем, как это можно развить в 2015. Не нужно попусту выкидывать бюджет на социальные сети.

14. Устраните пробел в стратегии «контент+коммерция»

Сегодня электронная коммерция – это не просто онлайн-каталог. Социальные сети, микросайты, интерактивные виджеты, видео, приложения и возможность получить цифровые данные о продуктах в физическом магазине – все это позволяет вам более эффективно представлять и продвигать продукцию, и все это, при правильном подходе, позволит исключить пробел в стратегии «представление контента + электронная коммерция».

15. Обновите подвал сайта

Не будем показывать пальцем, но подвалы большинства интернет-магазинов все еще остаются в 2014 году. Несмотря на то, что это, возможно, не самая важная часть вашего сайта, на нее определенно точно следует обратить внимание! Я просто напоминаю.

copirait

25.02.2015

15 трендов в онлайн-торговле на 2015 год.
5 (100%) 5 votes

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте