Опрос Aori: в 2015 году смогут выжить только эффективные предприятия

Компания Aori провела опрос среди 300 представителей различных предприятий малого и среднего бизнеса. Оказалось, что 82 % бизнесменов ожидают ужесточения условий работы для своего сегмента, а 75 % из них видят в кризисе условия для дальнейшего роста компании.

К концу 2014 года 76 % компаний малого бизнеса планировали активно развиваться и только 15 % ждали, что кризис ударит именно по их сегменту, а, значит, главной целью станет выживание.

opros-aori (1)Рисунок 1 . Планы на развитие бизнеса в 2015 году (%)

У 31 % компаний планы не поменялись, 41 % говорит, что, конечно, в 2014 году все выглядело куда более оптимистично, а ещё 24 % обнаружили для себя скрытые прежде возможности и внезапно открывшиеся резервы. И только 2,5 % уже скорректировало свои дальнейшие планы в соответствии с текущей ситуацией в стране.

opros-aori (3)Рисунок 2 . Как изменились ваши планы после первого квартала? (%)

Но все-таки тех, кто считает, что самое худшее уже наступило или вот-вот наступит, не так много – всего 12 %. Большинство считает, что самые эффективные предприятия, способные адаптироваться к разным условиям ведения бизнеса, смогут не только пережить кризис, но и укрепить свои позиции – видимо, предвидя, что более слабые конкуренты выйдут из игры. Так ответило почти 40 %. Ещё 30 % считает, что год будет тяжелым, но кризис обойдет их предприятие стороной.

opros-aori (4)Рисунок 3 . Каковы ваши ожидания от 2015 года в целом? (%)

Больше половины, 51 % респондентов, убеждены, что изменения в экономике, касающиеся непосредственно малого бизнеса, сказываются на нем крайне негативно. Ещё 30 % не видят принципиальной разницы по сравнению с прошлым годом.

opros-aori (2)Рисунок 4 . Как вы оцениваете изменения в экономике страны за последние полгода применительно к малому бизнесу? (%)

Как изменения планов отразятся на рекламной политике? Анализировать и перераспределять деньги в более надежные продающие каналы собираются больше 55 % ответивших, 19 % — все-таки собираются урезать расходы на рекламу, а ещё 15 %— вообще не будут ничего менять.

Aori (aori.ru) — автоматическая система управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, запущенная в 2012 году рекламным агентством «Блондинка.Ру». Aori — агрегатор, позволяющий запускать рекламу в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер, Mail.Ru, а также в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Система работает с бюджетами от 3 000 рублей.

22.04.2015

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте