Проблемы с экспресс-доставкой из-за рубежа и новый маркетплейс от АКИТ

Кратко о событиях первой рабочей недели. Покупатели AliExpress и Asos столкнулись с проблемами при экспресс-доставке товара; АКИТ анонсировал новый маркетплейс распродаж, а Amazon заявил о создании летающего склада. Подробнее читайте в нашем регулярном дайджесте новостей e-commerce.

Обзор итогов прошедшей недели (9 – 13 января)

Курсы валют: $ 59,5 руб. € 63,28 руб. ¥ 8,62 руб. Ƀ 794,26 $

Проблемы с доставкой товаров Aliexpress и Asos

Неприятный подарок получили в новогодние каникулы покупатели онлайн-ритейлеров AliExress и Asos. Их сформированные, но не отправленные заказы с экспресс-доставкой, были отменены площадками. Чтобы получить уже отправленные посылки, клиентам пришлось предоставлять логистическим компаниям бумажные копии своих паспортов.

Таможня объяснила проблемы «выборочными проверками отправлений». А вмешавшийся в ситуацию Роскомнадзор заявил, что службы экспресс-доставки были не вправе требовать копии документов , поскольку не наделены полномочиями работать с паспортными данными клиентов. На момент подготовки этого дайджеста экспресс-доставка из зарубежных магазинов заработала в обычном режиме.

«Почта России» изменит правила доставки посылок из-за рубежа

Еще о доставке. «Почта России» все же изменит правила приема отправлений из зарубежных интернет-магазинов. Цель оператора – перевести все мелкие заказы на регистрируемые отправления. По мнению представителей «Почты», это положительно скажется, в первую очередь, на покупателях – ведь посылки с треком теряются значительно реже. Для клиентов минус может быть лишь в том, что такие отправления несколько дороже нерегистрируемых.

Изначально «Почта России» планировала ввести правила уже с января 2017, но потом решила дать магазинам отсрочку. На данный момент, вступление изменений в силу перенесено на начало весны, ориентировочно – на март.

В России начал действовать «налог на Google»

Так называемый «налог на Google» начал действовать на территории РФ. Согласно ему, с января 2017 все иностранные компании, продавая сетевой контент российским пользователям, обязаны платить 18-процентный налог. К контенту относятся: видеозаписи, музыка, игры и др. Сюда же включается оказание рекламных услуг в сети интернет, предоставление услуг хостинга, доменных имен и прав на использование различных художественных произведений.

Налогом не облагается реализация программ на физических носителях, консультационные услуги по e-mail и предоставление доступа в интернет. Также закон не касается российских IT-компаний.

Яндекс.Маркет и GFK исследовали российский онлайн-ритейл 2016

Опубликовано исследование российского рынка интернет-торговли, проведенное GFK Rus совместно с Яндекс.Маркетом. Согласно их данным, значительно вырос интерес россиян к китайским интернет-магазинам. Особенно эта тендеция выражена в городах с населением 100-500 тысяч человек.

Лидером по покупкам как в российских, так и в зарубежных магазинах стала категория одежды и обуви. Главными причинами, заставляющими россиян покупать онлайн, остается экономия времени и денег, а также возможность приобрести товар, не представленный в офлайн-магазинах.

Впервые в 2016 году оплата при помощи банковской карты опередила оплату наличными при получении. По-прежнему большинство жителей РФ предпочитает оформлять заказы на компьютерах, но число заказов с мобильных устройств продолжает расти. Интересный факт: те, кто заказывает товары из-за рубежа, чаще делают покупки со смартфонов, нежели те, кто предпочитает российские магазины. И, несмотря на кризис, жители России склонны делать спонтанные покупки, особенно это касается парфюмерии, косметики, обуви и одежды. При этом, женщины совершают импульсивные покупки чаще мужчин: 70% против 58%.

Читайте также: Как увеличить число спонтанных покупок в интернете

Главные новости компаний

  • АКИТ запускает новый сайт распродаж под названием OneDaySale. По задумке создателей, он станет агрегатором распродаж крупных онлайн-продавцов. В АКИТ считают, что такая модель более эффективна, нежели разовые акции. Сайт в формате marketplace начнет свою работу уже в конце января.
  • Facebook поможет интернет-магазинам переманить покупателей своих конкурентов. Это стало возможно благодаря новому функционалу динамических товарных объявлений. Если раньше ретаргетинг в них позволял показывать предложения пользователям, просматривающим товары у вас на сайте, то теперь его можно настроить на поиск посетителей страниц конкурентов со схожими запросами.
  • Amazon запатентует в России товарный знак Dash. Под этим брендом продаются миниатюрные устройства, позволяющие клиентам быстро заказывать в интернет-магазинах бытовую химию и напитки – то есть, те товары, которые быстро расходуются. Кнопки Dash уже можно купить в некоторых странах Европы. Их цена составляет около 5 долларов.

Интересные статьи

Другие новости компаний

Видео

Honda разработала самобалансирующий мотоцикл, с которого невозможно упасть:

Читайте также: Итоги 2016 года в e-commerce – дайджест ключевых событий

13.01.2017

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте