Руководство по ремаркетингу для новичков. Примеры ремаркетинга, как это работает?

Вы ходите по сайтам, читаете новости, переходите во Вконтакте, и вдруг замечаете, что вас повсюду сопровождает рекламное объявление одной и той же компании. Знакомая ситуация?

«Видимо, компания располагает огромным рекламным бюджетом и успешно ведет бизнес, если может позволить себе размещать рекламу на таких солидных площадках», – думает человек, находясь под глубоким впечатлением, поскольку он не знаком с понятием ремаркетинга.

Оглавление статьи:

  1. Что такое ремаркетинг?
  2. Как он работает?
  3. Отличие от простых баннеров
  4. Зачем его используют магазины
  5. Виды ремаркетинга
  6. Сегментация и отслеживание
  7. С чего начать?

А что если сорвать покров таинственности и показать скрытое от посторонних глаз? Когда принципы ремаркетинга становятся понятными, он уже не производит сильного впечатления, но его эффективность от этого не страдает. Ремаркетинг перестает казаться чем-то удивительным, но остается высокоэффективным рекламным инструментом маркетологов.

Если вы знакомы с термином «ремаркетинг» и читали множество материалов по теме, эта статья не для вас. Здесь предлагается своего рода интенсивный курс для начинающих, который можно использовать как настольную справочную книгу.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг (ретаргетинг) – это баннерная реклама, направленная на конкретного пользователя после посещения им определенного сайта. Например, вы зашли на сайт Ozon, затем перешли на emagnat.ru, и на страницах последнего появляется баннерная реклама Ozon. Ниже мы рассмотрим механизм действия ремаркетинга и реализацию этого инструмента интернет-магазинами, предлагающими товары.

приницы рекламы по ремаркетингу

Как работает ремаркетинг?

Для начала необходимо встроить в сайт небольшой фрагмент кода, написанный на языке JavaScript, который не влияет на работоспособность площадки. Посетители даже не узнают о его существовании.

Каждый раз, когда на ваш сайт заходит новый посетитель, сервер генерирует анонимный файл cookie и посылает его в браузер пользователя. Когда этот человек заходит на другой сайт, поставщик рекламных услуг размещает на его страницах рекламный блок вашего сайта. Здесь напрашивается простая аналогия: вы часто ходите в один ресторан, и тамошний бармен уже знает ваши привычки, без лишних слов подавая вам чай без сахара с лимоном.

В чем отличие от баннерной рекламы?

Ключевое отличие от традиционной баннерной рекламы заключается в его глубокой персонализации на основе недавних действий пользователя в интернете. Типичная баннерная реклама тоже отображается с учетом персональных данных (возраст, пол, интересы), то есть рекламный блок потенциально совпадает с системой интересов и увлечений конкретного человека, которая в маркетинге называется «граф интересов».

Задачи ремаркетинга

Главная цель любых вложений в маркетинг или рекламу – продать товар или услугу. Ремаркетинг является эффективным рекламным инструментом, поскольку редко отталкивает или раздражает людей.

Вот реальный пример. В прошлом году небольшая сеть отелей снизила расходы на наружную рекламу на 50% и направила эти средства в интернет-рекламу. Был подключен контекстный таргетинг и ретаргетинг в контекстно-медийной сети Google. Итоги оказались весьма впечатляющими. Прибыль повысилась на 15%, объем заказов вырос на 10%, а количество уникальных посетителей сайта возросло на 7%. И самый интригующий показатель: на рекламу по ретаргетингу затрачено 28тыс. руб, а продажи принесли более 1 миллиона.

Почему онлайн-магазины применяют ремаркетинг?

Потому что, получают такие преимущества:

  • способствует повышению узнаваемости бренда и знаний о нем благодаря постоянному показу рекламного объявления;
  • стимулирует повторные заходы на интернет-площадку. Первое посещение сайта обычно не ведет к покупке. Однако 77% посетителей, которые ничего не приобрели в первый раз, совершают покупку при повторном посещении сайта;
  • повышает показатель ROI за счет увеличения точек входа потребителей.

Настойчивость окупается, особенно в наше время, когда внимание человека постоянно перепрыгивает с одного источника информации на другой. Поэтому важно первым дать человеку то, о чем он думает, и с этой задачей эффективно справляется ремаркетинг.

Виды ремаркетинга

  • На сайте.

Одна из самых популярных форм ремаркетинга благодаря несложной реализации. Рекламные объявления показываются пользователям, которые уже посещали целевой сайт.

  • Поисковый.

Таргетирование пользователей, которые набирают в поисковой системе релевантную ключевую фразу. Такие люди проявляют интерес к сфере, которой занимается рекламируемая компания, и ищут подробную информацию, товар или услугу.

  • В социальных сетях.

В отличие от ремаркетинга в поисковых системах, объявления публикуются в социальных сетях. Зайдите на какой-нибудь популярный интернет-магазин, затем откройте Вконтакте, и вы увидите там рекламу его рекламу..

  • В электронной почте.

Пользователи почтового сервиса Gmail заметят в своем ящике контекстную рекламу, которая опирается на содержание писем. Функция ремаркетинга настраивается и для других почтовых программ.


Списки пользователей.

В предыдущем разделе рассматривались виды ремаркетинга, направленные на различные категории пользователей. Рекламодатель применяет сегментацию, чтобы адаптировать рекламные показы под релевантных пользователей и повысить коэффициент конверсии.

сегментация пользователей и отслеживание

1. Общие посетители – любой посетитель сайта.
2. Посетители страницы с информацией о товаре (услуге). Данная группа пользователей уже проявила интерес к конкретному продукту.
3. Посетители, поместившие товар в корзину. Пользователь выбирает интересующий товар, помещает его в корзину, затем по какой-то причине уходит без совершения покупки. Это показатель серьезного намерения приобрести товар, и тартегирование целевой аудитории наверняка приведет к совершению покупки при следующем посещении.
4. Покупатели. Если пользователь, впервые посетивший сайт, сделал покупку, не забывайте таргетировать объявления и на него, поскольку гораздо проще убедить купить снова, чем привлечь нового клиента.

Как измеряется эффективность?

Любые расходы на цифровую рекламу должны отслеживаться, а результаты контролироваться. В ремаркетинге выделяют несколько ключевых показателей, за которыми обязательно должен следить специалист.

ROI – важнейший финансовый коэффициент. Формула расчета ROI: (сумма прибыли – сумма инвестиций) / сумма инвестиций. Этот показатель отображает прибыль компании по отношению к расходам на рекламу.

CTR – показатель кликабельности. Это соотношение числа просмотров объявления и количества кликов на данное объявление.

CPC – цена за клик. Стандартный рекламный показатель, который высчитывается как отношение общих рекламных затрат к общему числу кликов по объявлениям.

CPA – эффективная цена за привлечение. Рассчитывается по формуле: сумма расходов на кампанию / количество показов х

CPM – эффективная цена за тысячу показов. Рассчитывается делением суммы общих доходов на количество показов, умноженное на тысячу.

Как начать кампанию?

Созданием, настройкой и управлением кампаниями для ремаркетинга занимаются многие сервисы и фирмы. Рассмотрим несколько вариантов для получения общего представления.

Стоит начать с крупнейшей рекламной площадки. Гугл располагает огромной контекстно-медийной сетью. Прочитайте нашу инструкцию по настройке ремаркетинга в Google Adwords. Это поможет привлечь потенциальных покупателей на всех этапах цикла продаж и подтолкнет потребителей, находящихся в поиске, и постоянных клиентов к покупке.

Что делать реальным магазинам?

Участники онлайн-рынка часто зацикливаются на интернет-маркетинге. Но не стоит забывать, что коммерческие операции осуществляются и вне сети. Применение ремаркетинга не ограничивается лишь электронными магазинами. Проявите творческий подход и подумайте, как направить пользователей из сайта в реальный магазин.

Собирайте аналитические данные с помощью мобильных технологий. Поставьте в магазине интерактивный терминал iPad и установите в нем программу опроса клиентов, что поможет отследить продуктивность работы торговой площадки.

Выводы

Смотрите видео…

Ремаркетинг – прекрасный инструмент, гарантирующий постоянную видимость бренда широкой аудиторией и рост продаж путем привлечения потребителей на сайт. Анализ ключевых параметров покажет правильность настроек ретаргетинга. Не каждый вид ретаргетинга эффективен для того или иного бренда, поэтому следует опробовать разные подходы, выбрать оптимальный вариант и постоянно стремиться к улучшению показателей.

У вас наверняка возникли вопросы. Задайте их, пожалуйста, в комментариях.

14.06.2014

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте