5 принципов настройки и тестирования ретаргетинга для интернет-магазина.

Я думаю, все мы если не применяли самостоятельно, то как минимум становились «жертвами» ретаргетинга, и есть достаточно веские причины, почему маркетологи используют эту стратегию для привлечения клиентов и покупателей.

Как получать максимальную отдачу от ретиргетинга?
Оглавление:

Использование ретаргетинга дает в 10 раз больше переходов, чем обычные рекламные объявления, и при этом посетители, пришедшие вторично, с вероятностью на 70% больше купят у вас что-нибудь.

Все это замечательно, но ретаргетинг-объявления зачастую могут быть такими же раздражительными, как люди, которые громко слушают музыку с мобильных телефонов в людных местах 😉

Если вы не будете стратегически подходить к созданию рекламной кампании, то есть, если реклама будет направлена не на то чтобы помочь посетителям решить их проблемы, то вам не добиться успеха. Это просто шум. Раздражающий шум.

Итак, 5 шагов для максимальной отдачи от ретаргетинга.

1. Сегментация аудитории, разделение на группы.

Зачастую приходится сталкиваться с ленивыми маркетологами, которые используют одинаковый подход ко всем своим клиентам, вне зависимости от того, какой товар они смотрели в интернет-магазине, по какому ключу был осуществлен поиск, какое устройство использует посетитель, и так далее.

Это не совсем правильно. Разные люди используют интернет по-разному, они используют разные устройства и приложения, а значит, для них нужно подготовить разные типы объявлений.

сегментация покупаетелей

Возможно, кто-то пришел на ваш сайт по поиску в Google, используя абсолютно не связанные ключевые слова, а может тот человек уже есть в вашей рассылке? Все клиенты находятся на разном этапе взаимодействия с интернет-магазином, а значит, и обращаться с ними нужно по-разному, не так ли?

Здесь речь идет о сегментировании.

Применение уникальной сегментации в ретаргетинге

Перед сегментацией, взгляните на статистику в Google Analytics, и попытайтесь определить, есть у вас такие страницы, которые посещает гораздо больше человек, чем другие. Постарайтесь найти ответ на вопрос, почему так происходит, а затем займитесь составлением рекламных объявлений, которые будут напрямую обращены к этим пользователям.

Некоторые сегменты целевой аудитории будут совсем небольшими в количественном выражении, однако вероятность их конвертировать гораздо выше.

Предлагаю вам несколько источников вдохновения:

  • Как быстро пользователи бросают корзину и не оформляют заказ? Почему бы не предложить им скидку или какой-нибудь бонуса, а может инструкцию на случай, если у них возникли трудности?
  • В вашем блоге несколько разных категорий? Почему бы не создать какой-нибудь подборку по самым популярным публикациям и повторно привлечь внимание частых посетителей к определенной категории?

Примечение: помните о том, что из группы ретаргетинга нужно будет исключить пользователей, которые уже являются вашими клиентами, иначе вы будете их попусту раздражать.

2. Применяйте  фишки «старой школы»

Люди оказались на вашем интернет-магазине неспроста, а потому, что они с большой вероятностью заинтересованы в предложении. Учитывая сегодняшнее количество конкурентов, и возможность уйти к ним просто щелкнув мышью, вам нужно задуматься о том, как повлиять на покупательское решение.

Именно в такие моменты отлично срабатывает эффект срочности искусственного дефицита.

Может быть, когда-то вы открыли этот сайт, закрыли его и совсем про него забыли. Однако, если спустя неделю вы увидите рекламу этого магазина, то наверняка подумаете, что это достаточно популярный магазин, раз многие люди его обсуждают и посещают.

Многие маркетологи сегодня концентрируют внимание на современных методах ретаргетинга, однако это зачастую мешает рассмотреть весь потенциал старых добрых методов, которые могут принести больше эффекта.

  • Рассказывайте людям о цифрах. На складе осталось всего 2 пары обуви? Расскажите людям об этом! Также не забудьте похвастаться тем, что вашими услугами пользуются уже сотни человек!
  • Не забывайте про обратный отсчет! Почему бы не добавить обратный отсчет в ретаргетинг-объявления? Создание эффекта срочности и искусственного дефицита удивительным образом мотивирует людей на покупки!

3. Охват аудитории по нескольким каналам ретаргетинга

Ретаргетинг по одному каналу, например использование только Директа ограничивает ваш потенциальный охват. Контекстная реклама это большой источник трафика,  но видят ли ее люди, которые проводят много времени на других ресурсах?

Сравнение каналов ретаргетинга

Ретаргетинг в социальных сетях –  тоже мощный инструмент, который позволяет показывать объявления как напрямую в новостной ленте (в Facebook и Twitter), так и в боковой панели в виде рекламы (Facebook, Вконтакте).

У каждой социальной сети есть собственные, иногда странные, правила по размещению рекламы, с которыми вам придется соглашаться. К примеру:

  • В Facebook лишь около 20% объявления можно отвести под текст. Вы можете воспользоваться специальным инструментом от Facebook, который поможет подготовить подходящее объявление.
  • На данный момент в Facebook представлен лишь единственный формат объявления (1200х628 пикселей) и единственный для Twitter (800×320 пикселей). Facebook затем автоматически подстраивает объявление под правую боковую панель.

4. Апселлинг и кросс-продажи

Итак, вы смогли что-то продать посетителю! Это прекрасно! Но как насчет того, чтобы он принес вам еще немного денег?

апселл и кросс-продажи

Когда человек покупает что-то, он делает это обдуманно и запланировано. И в этот момент у вас есть возможность мотивировать его на новые спонтанные приобретения.

Будь то дополняющие товары или что-нибудь, что направит внимание посетителя на товары другой категории, ретаргетинг – это идеальный инструмент для этих целей.

По факту, апселлинг посредством ретаргетинга помогает добиться дополнительных 3-5% конверсии.

Апселлинг в ретаргетинге

Вы можете создать новые сегменты аудитории для тех людей, кто купил у вас что-то благодаря специальным акциям или благодаря рекламе в интернете, а также для тех, кто посещает ваш сайт из email-рассылке или ретаргетингу в социальных сетях. Всем этим сегментам можно предлагать различные дополняющие товары или новые модели выбранной продукции.

5. Тестирование объявлений

Как и в случае с оптимизацией конверсии, вам нужно будет проводить различные тестирования, которые помогут выработать идеальное торговое предложение и подобрать лучшую картинку.

У вас должно быть запланировано много различных тестов: поверка кликабельности заголовка, проверка эффективности призыва к действию, привлекательности текста, и многое другое.

Возможно, первый вариант вашего объявления вовсе не цепляет внимание посетителей. Или же реклама мелькает так часто, что это раздражает потенциальных покупателей. А/Б-тестирование поможет найти «золотую середину».

Комикс
Тестирование как исследование

Вся суть сплит-тестирования заключается в том, что это дает вам возможность поиграться с форматом, настройками и целевой аудиторией. Как только вы выявите тот формат, который привлекает больше всего внимания, вы сможете грамотно распределить рекламный бюджет.

Расценивайте ретаргетинг не только как второй шанс для возврата потерянных клиентов, но и как инструмент для исследований.

В завершение

Когда так много идей и возможностей, как же определиться с тем, с чего начать?

Вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, старайтесь использовать одну кампанию ретаргетинга на каждый отдельный канал, чтобы вам не пришлось конкурировать с самим собой, что приведет к увеличению расходов!

Вы уже определили, какой метод работает лучше всего? Если да, то расскажите о собственном опыте другим читателям в комментариях!

20.05.2015

5 принципов настройки и тестирования ретаргетинга для интернет-магазина.
5 (100%) 2 votes

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте