Российская интернет-торговля умрет через 2 года?

1038 0
Президент АКИТ Алексей Федоров уверен, что российская e-commerce умрет в течение ближайших двух лет. В первую очередь, это коснется сегментов одежды, обуви и электроники. Что именно погубит интернет-магазины?

За первые шесть месяцев 2017 года доля трансграничной торговли в общем объеме интернет-торговли в России составила 37%, увеличившись на 4 процентных пункта. При этом 90% покупок россиян в иностранных интернет-магазинов приходятся на китайские площадки, основная из которых — AliExpress. Федоров считает, что именно китайские конкуренты убьют российские онлайн-магазины.

Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Рост количества зарубежных посылок на 49% однозначно указывает на то, что российское государство сделало ставку на наших зарубежных конкурентов и не желает ничего менять, глядя на завоевание китайцами российского рынка. По ряду направлений российскому e-commerce осталось жить всего два года: в 2020 г. мы не увидим ни одного магазина с российскими владельцами, торгующего небольшой бытовой техникой и электроникой, или одеждой.

Спрос на товары из-за рубежа растет не только из-за низких цен: трекинг товаров из AliExpress обеспечивает «Почта России», которая за последние годы повысила качество и скорость доставки. Ее доля на рынке доставки товаров из интернет-магазинов за последние шесть месяцев увеличилась с 62% до 67,5%.

Федоров уверен, что популярность AliExpress растет и из-за того, что российские официальные лица постоянно публично упоминают площадку, рекламируя ее огромной аудитории.

Кроме того, AliExpress планирует открыть в России собственные склады. Если время доставки сократится до одного-двух дней, это станет настоящей катастрофой для российских компаний, говорит Федоров.

Еще одна причина скорой смерти российских онлайн-ретейлеров — законодательство. Не так давно для официальных импортеров меховых изделий было введено требование о подключении к ЕГАИС. Это требование могут распространить и на продавцов обуви. При этом зарубежные интернет-магазины не соблюдают никаких требований, когда продают россиянам такие же товары. Это же касается иностранных продавцов детских товаров и фармацевтики.

Участники российского рынка онлайн-торговли не согласны с пессимистичным прогнозом Федорова. Представитель «М.Видео» Валерия Андреева уверена, что у отечественных магазинов есть преимущества.

Валерия Андреева, представитель “М.Видео”: Конечно, российским интернет-магазинам сложно конкурировать с зарубежными — последние не обременены налогами и пошлинами. Тем не менее, крупные российские онлайн-магазины в сегменте бытовой техники и электроники имеют ряд преимуществ — сроки доставки, сервисное и гарантийное обслуживание, возврат и обмен товаров. Если человеку срочно нужен какой-то товар, он предпочтёт купить его в российском интернет-магазине, а не в зарубежном.

Часто потенциальные клиенты онлайн-магазинов уходят с сайта, так и не совершив покупку. Обычно это связано с неудобным интерфейсом и обслуживанием. О том, как сократить процент брошенных корзин, читайте в нашем материале.

Источник: Incrussia.ru

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.