«Сотмаркет» растет

61 0
Рост продаж известного ритейлера «Сотмаркет» за 2012 год в два раза превысил прогнозные значения и составил 4,15 млрд рублей. Это почти в четыре раза выше, чем соответствующий показатель 2011 года. В 2013 году компания намерена получить 9 млрд рублей прибыли.

Директор по развитию компании Максим Хивинцев считает, что такой значительный рост продаж связан в первую очередь с увеличением ассортимента и запуском новой витрины сайта, благодаря которой повысилась конверсия посетителей. «Одним из факторов роста стало расширение ассортимента – сейчас для заказа доступны 120 тыс. товаров в 85 категориях. Поэтому в 2012 году нам пришлось увеличить площадь складских помещений: в январе 2013-го мы переехали на новый склад, который в три раза больше по площади, чем предыдущий, – около 7 тыс. кв. м», - говорит он. Долгосрочные планы интернет-магазина включают переход к концепции супермаркета и расширение ассортимента до 200 тыс. позиций.

Наиболее продаваемая категория товаров – мобильные телефоны (35% от общего объема продаж), далее следуют компьютеры (12%), планшетные устройства (9%) и цифровые фотоаппараты (8%).

По словам Хивинцева, «на протяжении всего года вес этих категорий-лидеров в общем обороте неуклонно снижался. Например, в начале 2012 года категория мобильных телефонов составляла более 45% в обороте компании. Тенденция связана с расширением ассортимента».

Помимо указанных категорий-лидеров, особенно значительный рост был также отмечен в группах товаров «Дом и сад», «Аксессуары для автомобиля», «Отдых и туризм».

Следует отметить, что в регионах спрос на товары рос более активно, чем в Москве и Московской области. «Лишь 15% покупок в интернет-магазине приходились на Москву и Московскую область, остальные 85% обеспечивали регионы», – такие данные приводит Хивинцев. В связи с этим, планы развития «Сотмаркета» предусматривают также открытие собственного распределительного центра в Хабаровске, который будет обслуживать Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Магадан, Владивосток и Южно-Сахалинск.

Активное развитие «Сотмаркета» - еще одно доказательство роста в секторе e-commerce в целом. По данным исследовательской компании Morgan Stanley, к 2015 году объем российского рынка онлайн-ритейла может увеличиться до 36 млрд долларов, достигнув 4,5% от общего объема розничных продаж. Одной из главных причин активного роста сектора – увеличение числа интернет-пользователей и обладателей банковских карт.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.