Совершенствуем навигацию по сайту

В этой статье вы узнаете…

  • Как улучшить навигацию веб-сайта
  • Как помочь клиентам быстро сориентироваться на сайте и легко выбрать необходимый товар
  • Как наиболее эффективно использовать дополнительные изображения, обзоры, и принципы мерчендайзинга
Каким бы привлекательным внешним видом не отличался сайт, пользователь никогда не сделает на нем покупку, если не сможет найти нужную информацию или товар. Плохо структурированный сайт создает ощущение потерянности в каком-то бесконечном лабиринте. И когда покупатель окончательно заходит в тупик, не понимая, куда ему идти дальше, он просто уходит с этого сайта. Более того, помимо потери клиентов плохо продуманная навигация может повредить репутации вашего бренда.

Тщательно разработанная и простая навигация – это ключ к наглядному представлению сайта, плодотворному покупательскому опыту и доверию потребителей. К счастью, навигацию можно легко улучшить с помощью довольно простых методов и технических усовершенствований, не нанимая целую команду программистов.

Вот некоторые идеи для начала

Дизайн навигационных элементов

Позвольте посетителям самим решать, как им перемещаться по сайту

Люди мыслят по-разному, – предложите им несколько вариантов перемещения по сайту для изучения контента или поиска товаров. Например, можно сделать выбор по категориям, брендам, типу контента (блоги, новости и т.п.), разбить предлагаемый ассортимент по возрастным и гендерным предпочтениям.

Добавьте функционал поиска по параметрам
Поиск товара по конкретным параметрам позволит посетителям не пролистывать сотни страниц в попытках добраться до нужного продукта. При разделении товаров или услуг на категории список наименований в каждой часто все равно состоит из сотни позиций и весьма громоздок. Сделайте для пользователя выбор более простым. Например, на сайте, представляющем услуги организации детских праздников, посетитель может зайти в категорию «день рождения», или «каникулы», где будут представлены все варианты проведения подобных мероприятий. Если вы добавите более узкие категории, например «праздник в стиле пиратов», «вечеринка принцессы» или «хэллоуин», посетитель быстрее найдет желаемую услугу. Главное – не переборщите с количеством параметров. Слишком большой выбор тоже обескураживает пользователя, и он может уйти на другой сайт.

Сделайте возможным переходы по сайту с любой его страницы
Пользователь может начать навигацию по сайту практически с любой страницы. Все зависит от того, как он на него попал. Если он набрал URL сайта непосредственно в адресной строке, то, конечно, окажется на Главной странице, а вот при переходе с поисковой системы – вовсе необязательно. Специальные предложения и рекламные объявления на других сайтах ведут на конкретную целевую страницу. Ссылки в блогах и социальных сетях могут давать переход на любую страницу, которой тоже далеко не всегда является Главная. Оказываясь на сайте, посетитель должен понять, в какой раздел привела его ссылка, и иметь возможность перейти на другие страницы. Выведите меню и ассортиментный каталог сайта на каждую страницу, чтобы пользователям не нужно было каждый раз возвращаться на Главную.

Результаты поиска должны выводиться в пределах видимости экрана
Убедитесь, что, когда посетитель переходит в какую-либо категорию, хотя бы часть представленных товаров или услуг видна ему без необходимости скролить страничку. Некоторые сайты в видимой части имеют такое огромное количество управляющих элементов и пунктов меню, что основное содержание страницы или список товаров и услуг уходят за пределы видимости экрана. Пользователи могут растеряться и подумать, что им предлагают выбрать другие параметры поиска, хотя нужный им товар уже выведен в результатах ниже и просто не виден без прокрутки.

Рейтинги и обзоры

Используйте рейтинги и обзоры в информации о продукте
Рейтинги и обзоры поощряют посетителей просматривать контент и переходить по страницам, что повышает показатель конверсии. Для удобства пользователей укажите число обзоров возле каждого продукта.

Добавьте сортировку товаров по рейтингу
Сортировка по рейтингу почти так же важна, как по цене или по популярности товара. Так пользователь сможет быстро найти лучшие товары в выбранной категории.

Сделайте удобную навигацию по обзорам
Пользователю тяжело ориентироваться в большом количестве обзоров. Он должен сразу видеть самую важную и необходимую информацию о продукте. Выведите на первый план положительные отзывы. Например, на сайте abesofmaine.com реализована возможность сортировать обзоры по новизне и практичности, а также оценкам «за» и «против». Это очень эффективно и уменьшает количество шагов, которые посетитель должен сделать прежде, чем принять решение о покупке.

Дополнительные изображения

Используйте визуальную цветовую палитру, чтобы показать, в каких цветах представлен тот или иной товар
Это будет более наглядно и удобно, чем использование для обозначения цветов текстовых списков с названиями. Такое представление вызывает более положительную реакцию со стороны пользователей и позволяет избежать путаницы при употреблении специфических наименований цветов. Такие названия, как «цвет хвои» или «цвет морской волны» могут неодинаково восприниматься разными людьми.

Предложите возможность изменять и отменять выбранные параметры
У пользователя должна быть возможность изменить отдельно взятые параметры или вернуться к вышестоящим категориям. Для этого можно использовать функцию «Показать все товары» или управляющий элемент «хлебные крошки». Предоставьте возможность отменить выбор любого параметра с помощью кнопки «х» или путем снятия галочки выбора.

Используйте изображения популярных товаров для иллюстрации категории в целом
Выведите изображение самого популярного продукта рядом со ссылкой на конкретную группу товаров в каталоге или раздел сайта, чтобы дать пользователю лучшее визуальное представление о данной категории. Например, проиллюстрируйте раздел «Детская одежда» наиболее симпатичным детским костюмом.

Интернет-мерчендайзинг

Разбейте все представленные товары на группы так, чтобы это оптимально отражало весь ассортимент вашего интернет-магазина
Ранжирование товаров и контента по популярности помогает минимизировать количество кликов, которое посетитель сделает, прежде чем надет нужную ему страницу или продукт. Разместите на первом плане товары, которые приносят наибольшую прибыль или находятся на складе в избытке. Так вы сможете быстрее их продать.

Используйте баннеры для привлечения внимания
Баннеры не только дают визуальное представление о странице и помогают посетителям быстрее сориентироваться на сайте. Они также используются для акцентирования внимания на распродажах, специальных поощрениях и популярных продуктах в каждой из категорий каталога.

Навигация в мобильной версии сайта

Структура каталога и навигация в мобильной версии вашего интернет-магазина должны быть максимально простыми
Сайт на экране мобильного телефона или смартфона представляет гораздо меньше возможностей для удобного поиска товаров и оформления заказа. Проанализируйте поведение покупателей на вашем основном сайте, чтобы оптимизировать меню и каталог для его мобильной версии, показывая в ней только наиболее популярные разделы.

Используйте выпадающие меню
Небольшой экран устройства предполагает меньшее пространство для просмотра сайта. Продумайте, как лучше представить информацию. Один из способов – использовать выпадающее меню вместо стандартных ссылок каталога. Это займет значительно меньше места и в то же время позволит пользователям вести на сайте полноценный поиск.

Добавьте окно поиска в конце страницы
Вполне возможно, что, если пользователь дошел до конца страницы, то он не нашел нужного товара в открытой категории. Добавление окна поиска и некоторых других элементов навигации в низу страницы поможет ему легко продолжать поиск, не тратя времени на прокрутку страницы обратно к основному меню.

По материалам сайта marketingprofs.com

Кстати
Также для улучшения работы своего сайта, рекомендуем вам проверить его юзабилити в сервисе SitePolice.ru. Здесь вы получите аргументированную критику, советы для улучшения юзабилити и новые идеи для повышения конверсии.Проверьте свой сайт на SitePolice.ru

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Алексей Иванович

!!!!!!!

2

Согласна с автором статьи, что мобильная версия предполагает упрощение дизайна, т. к. необходима для достижения максимального удобства "мобильных" пользователей (улучшение навигации и скорости работы сайта). Все эти факторы будут влиять на время прибывания пользователей на сайте, и соответственно на объем продаж! Как пример простой, удобной мобильной версии интернет-магазина http://m.alisa.in.ua/.