4 источника идей для сплит-тестирования интернет-магазина.

А/Б-тестирование или сплит-тест – это то, что вам придется делать ради роста  конверсии, однако, вам вряд ли захочется тратить свое время на бесполезные тесты, не правда ли? Важно понимать, какие цели преследуют клиенты в момент покупки, и что может оттолкнуть их от вашего магазина.

сплит-тестирование

Оглавление:

Перед тем как перейти к тестированию, нужно выяснить, что именно следует тестировать, однако, откуда можно достать такую информацию? Сегодня я хочу рассказать вам о 4 различных способах, посредством которых вы сможете без труда выяснить, каким элементам на сайте требуется тестирование.

Отзывы посетителей

Отзывы посетителей – это один из лучших способов выяснить, что о вас думают люди. Это поможет собрать много ценной информации. От продающих страниц в социальных сетях до страниц продуктов в интернет-магазине, — давайте послушаем, что говорят клиенты.

Отзывы о товарах

К сожалению большинства продавцов, зачастую желающих оставить негативный отзыв больше, чем тех, кому все понравилось. Но из этого также можно извлечь выгоду.

Для примера можно взглянуть на Zappos. Двое из клиентов оставили одинаковые отзывы на обувь фирмы Nike. Оба клиента были озадачены графиком размеров, представленным на сайте.

Итоговый рейтинг продукта составил 3 звезды, что впоследствии может отрицательно сказаться на конверсии. Однако этого было достаточно, чтобы специалисты Zappos задумались о внедрении обновленного графика, который для начала нужно было протестировать. Как это все устроено?

ab-testirovanie 3Публичное мнение

Итак, теперь вы знаете, что люди говорят о вас, через отзывы о товарах, через комментарии в блогах и через социальные сети, но что стоит за всем этим? Комментарии такого типа могут публиковаться не только на вашем сайте и блоге, а ведь в них может быть достаточно зерна для нового сплит-тестирования. Возможно, вам покажется, что нужно проделать огромную работу, чтобы найти эту информацию, но на самом деле, все совсем не так. Есть множество онлайн-инструментов, которые помогут вам в этом, например Google Alerts: теперь вы можете получать email-оповещения каждый раз, когда кто-то упоминает вашу компанию или сайт.

Электронная почта

Один из самых популярных способов сбора информации от клиентов – это электронная почта. Это можно реализовать, задав простой вопрос, на который клиенты будут отвечать вам на почту либо можно провести небольшой опрос, результаты которого также будут высылаться на почту.

На самом деле, очень сложно мотивировать клиентов открыть письмо с опросом, да еще и ответить на представленные вопросы. Поэтому вам придется поработать над тем, как привлечь внимание клиентов.

В Mailchimp проанализировали показатель открытия более чем 200 млн писем, и обнаружили, что этот показатель может варьироваться от 93% до 0.5%. Аналитики сделали вывод, что заголовок письма не должен превышать 50 символов и трех слов. К тому же в заголовках никогда не следует использовать слова «Помогите», «Скидка» и «Напоминаем!».

Что интересно, элементы персонализации, как, например, имя и фамилия, вообще никак не повлияли на показатель открытия. Однако если использовать название города, то показатель становился лучше.

Если вы решите пойти таким путем, то среди прочих подходящих инструментов можно выделить retailCRM или Crossss. Можно задать несколько вопросов о том, насколько хорошо у вас устроен процесс проведения оплаты, или насколько легко пользоваться поиском по сайту.

Live-чат

Live-чат – неотъемлемый элемент современной поддержки пользователей. Давайте взглянем на эту статистику:

  • Это способ №1, посредством которого клиенты захотят с вами пообщаться
  • Этот способ больше всего удовлетворяет клиентов при возникновении каких-либо вопросов
  • Этот способ увеличивает конверсию примерно на 20%

Проявляйте активность. Спрашивайте своих клиентов о том, чем вы можете помочь им. Если у них все хорошо, то они могут просто закрыть окошко с вашим вопросом. За счет этого вы предоставляете клиентам максимально быстрый и удобный способ решить потенциальную проблему либо задать волнующий их вопрос.

Однако, этот инструмент эффективен только при правильном использовании, об этом мы писали в статье — 7 проблем онлайн-консультирования в интернет-магазинах.

Лично я достаточно часто пользуюсь функцией live-чата на многих веб-сайтах (не только в магазинах). В качестве примера можно привести Nasty Gal, так как у этого бренда просто невероятный уровень поддержки клиентов. В live-чате на их сайте даже есть различные категории вопросов, которые вы хотите задать, и возможно, для разных категорий были наняты разные специалисты.

ab-testirovanie 5

Вопросы, жалобы или даже похвала – все это можно получить при помощи live-чата. Полученную информацию затем можно использовать для составления новых сплит-тестов.

Опросы на сайте

Проводя опросы на сайте, вы можете выяснить, что посетители думают о вашем магазине и его удобстве. Опросы помогут вам выявить самые насущные проблемы, и начать их исправлять. Опросы на сайте могут быть очень коротенькими, вовсе не обязательно отнимать много времени у посетителей.

Такие онлайн-инструменты, как, например, Simpoll, помогут вам выяснить, почему тот или иной клиент ушел с сайта или почему он оставил корзину с товарами без оплаты. Сервис можно использовать для следующих вопросов:

  • Почему вы купили именно у нас?
  • Представлена ли на страницах вся необходимая информация?
  • Почему вы оставили корзину без оплаты?
  • Легко ли пользоваться поиском по сайту?
  • Как вам удобнее всего контактировать с персоналом магазина?

Существует 5 золотых вопросов, которые нужно задать клиентам, чтобы максимально увеличить конверсию:

  • Откуда вы узнали о нас?
  • Что заставило вас купить именно у нас?
  • Какими еще сервисами вы пользовались до того, как пришли в наш магазин?
  • Почему вы решили ничего не покупать у нас?
  • С какими сложностями вы столкнулись на нашем сайте при попытке найти и купить нужный вам товар?

Приступайте к тестированию!

Сплит-тестирование – это марафон, а не спринт! Сплит-тестирование требует много времени и продолжительного участия. Однако помните о том, что эти усилия с лихвой окупятся!

05.05.2015

4 источника идей для сплит-тестирования интернет-магазина.
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте