6 конкурентных стратегий ценообразования для интернет-магазина

1015 2
Конкурентная политика ценообразования в электронной коммерции - это не только продажа товара по ценам не выше или ниже, чем у конкурентов.

Применяя правильные технологии конкурентной разведки, интернет-предприниматели могут уйти гораздо дальше этих примитивных способов, научиться анализировать ситуацию и получать больше прибыли.

Материал подготовлен при поддержке Priceva.

Рассмотренные ниже шесть примеров формирования цены наглядно показывают, что интернет-компании любых размеров способны перехитрить своих конкурентов при помощи грамотной стратегии ценообразования. Не нужно демпинговать, теряя при этом часть прибыли. Научитесь действовать осмысленно и быстро, опираясь на автоматизированный мониторинг цен у конкурентов.

shahmatu

1. Баланс конкурентоспособности и рентабельности

Ни один интернет-торговец не удержится на плаву, если не будет следить за ценами на рынке. Для любого интернет-магазина конкурентная цена и издержки – два несовместимых фактора, одинаково сильно влияющих на конечную стоимость товара. Рентабельность должна быть целью интернет-магазина любого размера и чтобы достичь ее, важно постоянно следить за собственными расходамиЭто правило особенно важно, когда вы устанавливаете цены с оглядкой на конкурентов.

Вместо демпинга при каждом удобном случае интернет-магазинам стоит проанализировать свои издержки и установить цену, которая позволит сохранить конкурентоспособность.

Если ваши товары не могут  конкурировать с другими предложениями из-за слишком высокой цены, выясните, как можно сократить издержки по всей цепочке торгового процесса. Только после оптимизации собственных расходов можно подумать о скидках и снижении цен для ваших клиентов.

2. Не занижайте стоимость своих товаров, и постарайтесь найти способ увеличить цену

Даже если вы можете продавать свои товары намного дешевле, чем конкуренты, не стоит поддаваться этому искушению.

Низкие цены, конечно, привлекут внимание покупателей, среди которых могут оказаться ваши потенциальные клиенты. Но насколько низкими они должны быть? Если люди ищут самое выгодное предложение онлайн, то почему бы не установить цену, которая будет минимально минимальная? Иначе говоря, поднимайте цену до тех пор, пока она не станет всего на несколько рублей или копеек ниже второго самого выгодного предложения.

Такое увеличение цены никак не скажется на привлекательности предложения в глазах онлайн-покупателей и результатах выдачи прайс-агрегаторов. Зато вы получите большую прибыль. А главное, для вашей компании это ничего не будет стоить.

strategiya-cenoobrazovaniya-dlya-internet-magazina

3. Изучите нишу и стратегию ценообразования конкурентов

В большинстве случаев цены в интернет-магазинах диктуются нишей или решениями на уровне конкретного бренда. Это может быть связано с бюджетной политикой компании, расценками поставщика и т. д. С учетом этих нюансов довольно глупо опираться только на мониторинг цен у конкурентов.

[caption id="attachment_15860" align="aligncenter" width="660"]priceva С помощью Priceva можно не только узнать цены конкурентов, но и провести сравнение.[/caption]

Используя подходящие технологии, интернет-компании могут получать информацию об уровне цен на товары разных видов и брендов в магазинах конкуренты. В этом случае хорошо подходит агрегация – группирование товаров определенного бренда или типа и вычисление предельного уровня цен для каждого сайта. Вычисление индекса цен для анализируемого уровня (категории или бренда) подскажет, как вашей компании нужно выстраивать ценовую стратегию для определенных брендов и категорий товаров, чтобы обойти конкурентов.

Такой анализ позволяет выяснить, у кого из конкурентов есть существенные ценовые преимущества, в каких ценовых категориях и группах товаров, по каким производителям и брендам. Опираясь на результаты этого  сравнительного анализа, интернет-магазин может корректировать цены в зависимости от категории товаров и внутренней стратегии управления компании.

4. Анализируйте ценовую историю конкурентов, чтобы определить выгодные периоды для распродаж (праздничных, ночных и т. д.)

Зачастую шоппинг – это действие в реальном времени. В рамках этого процесса важно то, что происходит “сейчас”. Однако это правило не совсем подходит для ценообразования. Многие компании разрабатывают стратегии систем скидок или ограниченных по времени распродаж. Кто-то устраивает широкомасштабную рекламу распродаж выходного дня, другие нарабатывают базу лояльных клиентов, чтобы потом приглашать их на закрытые ночные  распродажи.

Стоит отметить, что анализ подобных акций и трендов настолько же важен для сохранения конкурентоспособности, как и планирование продаж на уровне продуктов. Такие акции и кампании - непросто  распродажа товаров  со скидкой, так как они позволяют наработать базу лояльных клиентов.

Поэтому интернет-магазинам нужно отслеживать и анализировать изменение цен у конкурентов, чтобы держать руку на пульсе ценообразования других компаний.

postavshiki-internet-magazina

5. Обращайте внимание на товары, “отсутствующие на складе” конкурентов

Цена важна только до тех пор, пока товар есть в наличии на складе.

Онлайн-покупатели обращают внимание и на цены, и на наличие товара. Если товар отсутствует, покупатель просто делает покупку у конкурентов. То же самое происходит с высокой ценой - она отпугивает потенциальных покупателей и подталкивает к поиску этого товара в другом месте, но дешевле.

Это открывает для интернет-магазинов интересную возможность. Проанализировав  доступность товаров у конкурентов, вы можете скорректировать  ценовую политику.

Если у конкурентов нет в наличии товаров по более выгодной цене, у потенциальных покупателей просто не остается выбора, и они будут готовы заплатить вам немного больше. Поэтому магазины, у которых эти позиции есть в наличии, получают отличное конкурентное преимущество и смогут заработать дополнительную прибыль за счет изменения цены. При правильном подходе можно использовать данные о доступности товаров и ценах у конкурентов для повышения собственной конкурентоспособности и прибыли.

6. Обсудите более выгодные условия с поставщиками на основе полученных данных

Информация – мощное оружие в любом бизнесе. Она помогает максимально четко аргументировать свои требования. Никто не сможет противостоять фактам, и поставщики интернет-магазинов - не исключение.

Интернет-магазины часто жалуются поставщикам на  слишком высокие отпускные цены, не позволяющие конкурировать на рынке. Ничем не подкрепленные слова для любого поставщика – не аргумент. Но если вы будете вести переговоры, подкрепив свои слова систематизированными актуальными данными, к вам, скорее всего, прислушаются. Веские доказательства обычно помогают получить скидки и более выгодные условия сотрудничества.

Одним словом, действуя с умом, вы можете наглядно продемонстрировать поставщику понимание ситуации на рынке и добиться пересмотра условий сотрудничества.

Выводы

Разведка стратегии ценообразования у конкурентов – это многогранный анализ, включающий мониторинг не только цен конкурентов, но и доступность товара на рынке.

Такая  аналитика позволит серьезно увеличить объем продаж и прибыль, но не стоит думать, что этого будет достаточно. Развиваясь и двигаясь дальше, внедряя все новые стратегии ценообразования,  любой интернет-магазин сможет обойти конкурентов, оставаться на плаву в современном дико конкурентном мире электронной коммерции.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Антон, Priceva.ru - это первый на рынке сбалансированный продукт по параметрам сервис, качество, цена.

2

За счет чего вы собираетесь конкурировать с Competera и MetaCommerce?