Тенденции развития электронной коммерции в России от портала Aport

портал AportСпециалисты сервиса сравнения цен Aport.ru провели социологическое исследование, главной целью которого было выяснить, чего боятся российские представители рынка электронной коммерции в 2015 году и на что рассчитывают в столь сложное для экономики время.

Как отмечают авторы исследования, конец 2014 года для многих интернет-магазинов стал знаковым: продажи в некоторых из них увеличились на 90 %. Вчера — высокая покупательская активность, вызванная паническим желанием реализовать свои сбережения до девальвации рубля, сегодня — в разы сократившееся число клиентов. То, с чем сталкивается рынок электронной коммерции России, не было сюрпризом — подобное положение стало очевидным ещё в начале осени прошлого года. Для более чем 67 % респондентов сокращение числа покупателей и невнятные перспективы увеличить их численность в ближайшем будущем — основная причина кризисного положения в интернет-магазинах среднего звена, говорят в Aport.ru.

Ещё 61 % опрошенных отмечает, что на результатах продаж существенно сказались валютные скачки. Очевидно, возросшие цены толкают продавцов искать эконом-решения: заменять товары передовых производителей продукцией B-брендов, к примеру. Без потери качества, зато с иногда существенным снижением цены — только так можно сохранить покупательскую активность.

По материалам Aport.ru, для 30 % респондентов критичной стала политическая ситуация в стране. С рынка уходят многие международные компании, закрываются каналы доставки товаров из-за рубежа, какая-то категория продукции попала под действие санкций. Несмотря на это, закрывать бизнес, связанный с трансграничными покупками или закупками для российского потребителя, спешат не все: если есть возможность перестроиться, ею обязательно пользуются.

Для 24 % респондентов 2014 год стал убыточным, большинство отмечали положительную динамику (43 %) или стабильную (33 %). Какими будут показатели этого года сложно предположить. Многое будет зависеть от мер, предпринимаемых интернет-магазинами в борьбе за покупателя.

По словам представителей Aport.ru, сегодня подстраиваться под покупателя нужно быстро. И речь не только о том, чтобы предлагать дешёвый продукт. Внедрение бесплатных сервисов, ребрендинг и разработка сайтов с адаптивным дизайном (позволяет удобно делать покупки на любом из устройств — ПК, смартфоне, планшете), комплексный и индивидуальный подход позволят оставаться на уровне.

Среди прочего, говорится в исследовании, львиная доля интернет-маркетов собирается или уже сократила бюджеты на рекламу: не более 6 % оборота некоторых из них пойдёт на продвижение в онлайне. Незначительное число маркетов действуют с точностью да наоборот — в продвижение собираются вкладывать до 30 % оборота, а то и больше.

«Сокращение расходов» не означает отказ от раскрутки: отказ от дорогостоящих методов в пользу бюджетных — одна из популярных стратегий. К примеру, контекстной рекламе и SEO-продвижению предпочитать продвижение при помощи прайс-агрегаторов. Площадки для сравнения цен (например, Апорт.ру) за последние полгода стали особенно актуальны, ввиду того, что до 38 % покупателей не отправляют товар в Корзину без оценки ситуации.

Многие прайс-площадки, в том числе и Апорт, работают по системе «оплата за клик» — магазин платит площадке только за приведённого покупателя, что в итоге обходится в копейки, по сравнению с той же контекстной рекламой. Оплата за результат — один из лучших вариантов сегодня, когда оптимизация затрат стоит на первом месте.

По результатам опроса, более 49 % магазинов будут использовать прайс-площадки в 2015 году, а ещё 31 % опрошенных уже пользуется ими.

10.04.2015

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте