«Заказ Вконтакте» и лучшие в e-commerce по версии Forbes

Чем поможет ритейлерам новый сервис «Заказ Вконтакте»? Какие интернет-компании России ─ самые дорогие по версии Forbes? И кто стал новым генеральным директором Яндекс.Денег? Самые актуальные новости e-commerce ─ в еженедельном дайджесте eMagnat.

Обзор итогов прошедшей недели (27 февраля – 3 марта)

Курсы валют: $ 58,91 (+1,03) € 61,52 (+1,07) ¥ 8,49 (+0,13) Ƀ 1 285,83 (+120,03)

«Вконтакте» интегрирует онлайн-сервисы и запускает приложение для интернет-магазинов

Соцсеть «Вконтакте» открывает новые возможности для игроков e-commerce. В скором времени компании, предлагающие товары и услуги, получат выход на многомиллионную аудиторию пользователей социальной сети. «Вконтакте» анонсировала появление в меню пункта «сервисы», через который юзеры смогут делать заказы сразу в соцсети. Среди первых подключенных будут компания по доставке еды Delivery Club, заказ билетов Kinohod и службы такси Gett и «Яндекс.Такси».

Кроме того, «Вконтакте» запускает приложение «Статус заказов» специально для онлайн-ритейлеров. Оно будет доступно группам интернет-магазинов «Вконтакте». С помощью приложения продавцы cмогут оповещать своих клиентов о статусе заказа непосредственно в социальной сети. Приложение интегрируется с CRM-системой магазина.

Forbes назвал самые дорогие интернет-компании России

По итогам 2016 года ими стали Яндекс, Mail.Ru Group и Avito. Яндекс был оценен аналитиками Forbes в $7,6 млрд, Mail.Ru Group ─ в $4 млрд, а сервис Avito – в $2,5 млрд. Кроме перечисленных компаний, в десятку лидеров попали такие ecommerce-игроки, как Wildberries ($419 млн), Ozon ($302 млн), Lamoda ($301 млн), «Юлмарт» ($236 млн), «Ситилинк» ($215 млн) и Exist ($165 млн). Выбыл из списка интернет-магазин «Утконос», вошедший в рейтинг годом ранее.

Онлайн против офлайна: где российские потребители покупают чаще?

Компания Nielsen изучила поведение российских потребителей в 2016 году и опубликовала исследование, касающееся взаимного влияния онлайн и офлайн-торговли. Чаще всего в сети жители РФ покупают одежду и аксессуары (53%), на втором месте по популярности – книги и музыка, а также электроника (по 38% в каждой категории). 34% россиян покупали в интернете билеты на мероприятия, 33% — косметику. По-прежнему наименее популярной категорией остаются свежая продукция (3%) и упакованные продукты питания (5%).

Выбор канала покупки зависит от категории товара. Например, 56% предпочитают бронировать туры, билеты и отели онлайн, и лишь лишь 12% обращаются в офлайн-агентства. Что касается одежды, то 45% респондентов скорее пойдут в офлайн-магазин, только 22% выберет интернет-покупку.

Крупные сети массово закрывают магазины

Издание Finanz.ru пишет о массовом закрытии магазинов крупнейших продовольственных сетей. Лидером стала сеть «Седьмой континент», закрывшая за год почти 2 десятка точек (10 супермаркетов и 8 гипермаркетов). Несколько гипермаркетов «Карусель» закрыла X5 Retail Group, избавилась от неэффективных объектов сеть «О’Кей». Причина закрытий – снижение доходов населения и резкое падение платежеспособного спроса.

У Яндекс.Директа появился таргетинг по интересам, а у Яндекс.Денег – новый гендиректор

В 5-й версии API Яндекс.Директа появилась возможность таргетинга по интересам, рассчитанная на мобильные приложения. Об этом сообщает блог компании. Как пишет издание Oborot.ru, функция поможет эффективнее продвигать мобильные приложения не только посредством контекстной рекламы в Яндексе, но и с использованием стороннего ПО.

А у сервиса Яндекс.Деньги новый генеральный директор ─ им стал Иван Глазачев, экс-исполнительный директор банка «Русский Стандарт». Глазачев сменил на этом посту Марию Грачеву, которая остается в компании на должности директора по развитию.

В Google Adwords появился раздел диагностики отзывов

В Merchant Center Google Adwords появился новый раздел – «Диагностика» (Diagnostics). Раздел предназначен для компаний, участвующих в программе «Рейтинги товаров». «Диагностика» поможет увидеть информацию о проблемах с фидами отзывов, такими как: отсутствие даты, отсутствие текста отзыва или его автора. Еще одно обновление недели от Adwords: теперь расширение «цены» показывается на всех устройствах пользователей. Для рекламодателей эта функция помогает увеличить CTR объявлений.

Банк «Санкт-Петербург» инвестировал 200 млн рублей в магазин Babadu

Интернет-магазин Babadu (продает товары для детей) получил 200 млн рублей инвестиций от банка «Санкт-Петербург. Как сообщили представители ритейлера, средства будут использованы для технологичной платформы и операционных процессов, а также маркетинговых активностей и расширения ассортимента. Ранее Babadu уже получал инвестиции в несколько миллионов долларов от международного фонда Target Global и венчурный капитал от ФРИИ ─ Фонда развития интернет-инициатив.

Amazon будет использовать тембр голоса для авторизации

Интернет-гигант Amazon сообщил, что его виртуальный помощник Alexa сможет распознавать тембры голоса пользователей. Это упростит авторизацию и одновременно защитит аккаунт. Так, помощник будет оформлять заказ на Amazon только в том случае, если команду отдает владелец аккаунта. Новые функции Voice ID избавят от необходимости вводить платежную информацию и пароль вручную.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

Двухколесный робот Boston Dynamics:

03.03.2017

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте