Агентство Блондинка: более 200 крупнейших рекламодателей России сократят свой рекламный бюджет

Агентство «Блондинка.ру» и система Aori провели специальный опрос среди крупнейших рекламодателей России, чтобы выяснить, как они планируют дальнейшее распределение рекламного бюджета на 2015 год. Оказалось, что более половины компаний будут значительно его урезать.

Масштабное исследование было проведено по заказу агентства «Блондинка.Ру» и системы Aori. Оно основано на данных, полученных непосредственно от сотрудников крупнейших рекламодателей. В опросе приняли участие сотрудники более 200 компаний всех основных отраслей (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.).

Ключевой задачей исследования было выявление влияния изменения макроэкономических факторов на планы и бюджеты конкретных рекламодателей. Результаты исследования показали, что около 61 процента респондентов планируют сокращение рекламного бюджета, 35 процентов оставят бюджет без изменений, но планируют гораздо более активно отслеживать эффективность рекламных каналов и влияние на продажи. Оставшиеся 4 процента компаний никаких изменений в свой бюджет и планы вносить не собираются.

 Изменения в планах на 2015 относительно предыдущего года

Таблица 1. Изменения в планах на 2015 относительно предыдущего года

При этом около 40 процентов рекламодателей планируют вносить изменения в распределение бюджетов между каналами. Из них около 7 процентов планируют сокращать затраты на «новые» каналы (RTB и т.п.), 40 процентов планируют сокращение традиционных каналов (наружная реклама, ТВ, радио, печатная пресса), 4 процента планируют сокращение бюджетов на контекстную рекламу, а 14 процентов — на медийную. Около 17 процентов рекламодателей планируют заморозить активности по привлечению новых клиентов и сосредоточиться на удержании старых.

Из числа крупнейших рекламодателей 57 процентов не планируют в 2015 году менять подрядчиков и партнеров по размещению рекламы, 11 процентов респондентов планируют тендеры по всем рекламным активностям, а 19 процентов планируют смену части подрядчиков.

В случае усугубления кризисных явлений в экономике 43 процента рекламодателей планируют активнее перераспределять бюджеты в пользу более продающих каналов (контекстная реклама и т.п.), 31 процент планирует, не сокращая бюджет и не меняя сплит между каналами, заняться оптимизацией размещений по каждому из них. Чуть более 5 процентов респондентов собираются равномерно сокращать расходы по всем рекламным каналам. Наращивать инвестиции в бренд и лояльность в таком случае планируют 17 процентов рекламодателей, а 5 процентов будут увеличивать рекламный бюджет в целом.

Таким образом, при незначительном росте рекламного рынка в 2015 году, мы будем наблюдать активное перетекание бюджетов в наиболее эффективные и «продающие» каналы.

«Блондинка.Ру» (ЗАО) — агентство интернет-рекламы, входит в 5-ку ведущих компаний контекстного рынка России, разработчик собственных инновационных сервисов. Создано в 2008 году. Обслуживает более половины российских и международных компаний из списка ТОП-250 крупнейших рекламодателей Рунета, в том числе Microsoft, Unilever, Сбербанк, Мегафон, Citroen, Ford и многих других. В команде «Блондинка.Ру» около 100 сотрудников — самое большое в России количество сертифицированных специалистов по Яндекс.Директ и Google AdWords и собственный штат разработчиков из 20 человек.

В 2012 году «Блондинка.Ру» запустила на рынок систему Aori для малого и среднего бизнеса, а в 2013 — Marilyn, для рекламных агентств и крупных клиентов.

30.01.2015

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте