Чему интернет-магазины могут научиться у Amazon?

36 0
Пять лет назад Amazon занимал лишь пятнадцатую строчку в списке крупнейших американских ритейлеров. Сегодня это признанный лидер отрасли, который обошел Walmart, продавая онлайн на $80 млрд в год. Пока другие ритейлеры вроде Macy's, Gap и Nordstrom сетуют на неутешительные продажи и показывают низкую доходность акций, Amazon демонстрирует 16%-ный рост. Как компании удалось построить настоящую империю электронной коммерции?

Не секрет, что основатель, глава совета директоров и СЕО Amazon Джефф Безос постоянно внедряет в свое детище инновационные решения. Запуск ставшего невероятно популярным сервиса подписки Amazon Prime, бесплатная доставка в течение двух дней, покупка в один клик - только часть нововведений, благодаря которым Amazon завоевал сердца и кошельки 300 миллионов клиентов по всему миру.

Компания сохраняет верность простому принципу, основанному на человеческом поведении - потребитель превращается в покупателя, когда процесс покупки простой, легкий и удобный. Поэтому миллениалы считают Amazon эталоном практичности и надежности. К слову, среди последних Amazon стал самым узнаваемым брендом в США.

Конечно, не всем интернет-торговцам суждено стать новым Amazon. Но повысить объем продаж и нарастить лояльную клиентскую аудиторию под силу каждому, если придерживаться клиентоориентированных цифровых стратегий:

  • упрощение процесса покупки с акцентом на социальные доказательства;
  • облегчение процесса совершения повторной покупки;
  • непрерывность пользовательского опыта на разных устройствах.

Создавайте сообщество “доноров данных”

Гений Amazon заключается не только в умении собрать тот объем данных, который им доступен, но и в способе работы с этими данными. На основе собранной информации создается динамическая экосистема, которая стимулирует интерес и повышает конверсию при минимальном числе отвлекающих факторов на пути покупателя.

Например, компания постоянно придумывает новые способы использовать полученную информацию о банковской карте клиента, чтобы избавить его от лишних действий при оплате.

Кроме этого, Amazon мотивирует клиентов охотнее делиться данными, превращая затраты на мотивацию в многократную прибыль. 90% клиентов, по их собственному признанию, совершили покупки на сайте под влиянием отзывов и обзоров. Поэтому компания постаралась создать сообщество пользователей, которые исправно снабжают её подлинными рекомендациями товаров.

Интернет-магазинам стоит взять пример и применять более агрессивные стратегии для получения обратной связи от своих клиентов, а также улучшать онлайновый опыт покупок на основе клиентских данных.

Читайте по теме: Увеличиваем конверсию за счет правильных отзывов в 2017 году

Используйте поведенческие модели, чтобы сократить воронку продаж и ускорить конверсию

Покупатели могут оказаться забывчивыми, поэтому не стоит упускать доход, который в противном случае останется в их кошельке или уйдет конкуренту. Сервис Subscribe&Save предлагает идеальную модель того, как продавцы могут извлечь выгоду из поведенческой модели, ускорив продажу и сохранив лояльность клиентов.

Например, если история покупок говорит о том, что пользователь регулярно приобретает шампунь, корм для животных или туалетную бумагу, можно упростить процесс покупки с помощью подписки. Интернет-магазины, которые дадут людям возможность “выбрать и забыть” про покупку, не только подарят клиентам удобнейший сервис, но и создадут постоянный источник дохода без лишних затрат на привлечение покупателей.

Обеспечьте непрерывный покупательский опыт

“Интернет вещей” перестал быть красивой фразой технических журналистов и превратился в реальность. На рынке появляется все больше и больше “умных” устройств, а маркетологи получают новые возможности и каналы для привлечения клиентов.

Amazon уже доказал возможность непрерывного потребительского опыта при переходе с мобильных устройств на десктопные. Но что будет, когда в многоканальный опыт придётся включить “умные дома”, автомобильные приборы и персональные гаджеты?

Компания уже пробует силы в этом направлении с помощью голосового сервиса Alexa, для которого отдельные каналы уже не имеют значения. Если пользователь говорит Alexa добавить продукт в корзину, добавление происходит одновременно на ноутбуке, планшете и смартфоне. Применяя такой профиль-ориентированный подход, интернет-магазины смогут обслуживать клиента вне зависимости от его канала доступа.

Пока другие продолжают носиться с лояльностью клиентов к бренду, Amazon заботится об удобстве покупателей. Тем самым он поражает темпами роста и получает новых лояльных пользователей. Используя в своей практике радикальные идеи гиганта электронной коммерции, даже небольшие интернет-магазины получают шанс обойти конкурентов.

Источник: What Online Retailers Can Learn From Amazon

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.