Обезглавленный «Вымпелком», оплата покупок биткоинами через Webmoney и Яндекс.Маркет будущего
Когда Яндекс.Маркет станет маркетплейсом? Как будет развиваться российская онлайн-коммерция в ближайшие годы? И что ждет «Вымпелком», оставшийся без руководителя? 5 главных новостей недели, ТОП-10 новостей компаний, а также самые интересные статьи – в нашем дайджесте e-commerce.
Обзор итогов прошедшей недели (5 -11 сентября)
Минпромторг займется стратегией развития интернет-торговли
Министерство промышленности и торговли разработает стратегию развития онлайн-ритейла в РФ вплоть до 2025 года. Как сообщают СМИ, основной акцент будет сделан на внутренние и трансграничные операции. 3 приоритетных направления будущей стратегии:
- Развитие онлайн-торговли внутри страны и снятие ограничений на реализацию отдельных групп товаров (алкоголь, лекарства, ювелирные изделия).
- Уравнивание в правах иностранные и российские интернет-магазины, в частности, введение НДС для зарубежных торговцев.
- Развитие экспорта российских товаров и технологий.
Некоторые игроки рынка уже отреагировали на новость. Так, управляющий директор Price Елена Суховей считает, что подобная стратегия необходима для развития российского онлайн-ритейла, и поддерживает снятие запрета на торговлю ювелирными изделиями, алкоголем, продуктами питания и табачной продукцией. Также спикер соглашается с необходимостью введения НДС на трансграничные покупки, но сомневается, что данная мера поможет серьезно снизить количество заказов из-за рубежа.
Сервис Webmoney запустил оплату покупок биткоинами
На прошлой неделе стало известно, что в системе Webmoney появилась возможность оплачивать покупки биткоинами. Эта функция теперь доступна магазинам, которые подключены к WebMoney Transfer. Специально для расчетов при помощи биткоинов создан электронный кошелек WMX, где 1000 WMX приравнивается к 41 000 рублей (WMR) и 629 долларам (WMZ).
Для начала работы продавцам нужно настроить X-кошелек через Merchant WebMoney. Криптовалюту, которая зачисляется в WMX, в дальнейшем можно обменять на другую электронную валюту или биткоины. Курс — 1 BTC = 1000 WMX. В августе стало известно, что российские власти отказались от введения уголовной ответственности за использование криптовалюты на территории РФ.
Как будет выглядеть Яндекс.Маркет будущего
В Яндексе рассказали, как изменится Маркет после полного перехода на СРА-модель («оплата за действие»). Уже в ближайшем будущем сервис официально станет маркетплейсом – к декабрю 2017 года все товарные категории будут работать по модели CPA. Для этого появится единый интерфейс покупки. По мнению представителей компании, данные нововведения будут способствовать лучшему контролю за сделками и защите покупателя. Пойдут на пользу они и продавцам.
По словам представителя Яндекса, Евгения Кузьменко, около 80% офферов в месяц остаются без единого клика. При переходе на CPA-модель, Маркет будет заинтересован в развитии тех магазинов, предложения которых наиболее интересны. В частности, это поможет небольшим компаниям, которым сейчас сложно конкурировать с гигантами. Также CPA будет способствовать увеличению продаж у крупных ритейлеров, поскольку оплата будет не за клик, а за совершенную сделку.
Яндекс увеличит продажи при помощи Big Data
Еще одна новость от поисковика: Яндекс поможет ритейлерам увеличить продажи при помощи Big Data. Это касается не только онлайн-продавцов. Так, компания уже разработала сервис предсказания спроса на скидочные товары на основе больших данных для «Пятерочки». Пока сервис работает в тестовом режиме, а прогноз оказывается верным для 60% товарных категорий.
На Западе большие данные активно используются ритейлерами, в том числе, для прогнозирования спроса. В России же компании использовать их не спешат. По мнению Ивана Боровикова, управляющего партнера компании Mindbox, в большинстве российских сетей недостаточно применяются даже простейшие маркетинговые инструменты, не говоря уже об анализе Big Data. По его мнению, сначала необходимо наладить сбор информации о покупателях и лишь потом анализировать полученную информацию и использовать ее для увеличения продаж.
Обновления в Директе
В Яндекс.Директе появились новые функции: отчет по дополнительным фразам и поисковым запросам. Об этом сообщает издание Shopolog.ru. Первый отчет дает возможность выбирать наиболее эффективные формулировки и тем самым повышать отдачу рекламных объявлений. В ближайших планах Яндекса – дать рекламодателям возможность добавлять ключевые фразы или минус фразы в список напрямую из отчета.
Что касается отчета о запросах, он работает для динамических объявлений, текстово-графических кампаний и мобильных приложений. Отчет доступен за последние 3 месяца (90 дней).
Новости компаний
- В «Одноклассниках» появилась возможность оплаты покупок через профиль в социальной сети. Теперь пользователь может привязать свою банковскую карту к профилю и расплачиваться ей в магазинах-партнерах. Напомним, что зимой этого года «Одноклассники» запустили сервис денежных переводов, посредством которого пользователи могут отправлять друг другу деньги в сумме до 75 тысяч рублей.
- А Alibaba Group открывает «российский павильон» на своей китайской площадке Tmall. Пока в нем представлен один магазин-агрегатор с российскими товарами и несколько китайских дистрибьюторов производителей из РФ. Ассортимент представленной продукции широк – от кондитерских изделий до электронной техники.
- Компания «Вымпелком» осталась без генерального директора. Ее бывший глава, Михаил Слободин, подал в отставку, а после был объявлен Следственным комитетом России в федеральный розыск за финансовые махинации. Временно руководить оператором будет Шелль-Мортен Йонсен. Подробнее читайте на Retailer.ru.
А также:
- Christian Louboutin начнет выпускать парфюмерию
- Ikea откроет крупнейшую в России фабрику
- Платежный сервис Apple станет доступен россиянам уже осенью
- У кондитерской фабрики «Победа» появился свой интернет-магазин
- «Эльдорадо» до конца года откроет 40 новых магазинов
- Вконтакте запустил новый рекламный формат – скрытые записи
- Сервис Auto.ru начал продавать запчасти
Интересные статьи
- Первый сотрудник Amazon – об истории онлайн-гиганта
- Основные ошибки в юзабилити интернет-магазинов
- Магазин будущего: виртуальность и омниканальность
- Глава AliExpress в России Марк Завадский – о развитии ритейлера в РФ
- Как онлайн-кассы изменят рынок больших данных
- KPI в интернет-торговле: что отслеживать при продвижении онлайн-магазина
- Визуализация товаров в сегменте fashion: опыт Lamoda и KupiVip
- E-commerce проекты основателей Biglion просуществовали всего год
Видео
Как увеличить онлайн-продажи косметики и завлечь покупателей в розничные магазины – рассказывает директор по маркетингу «Иль де Ботэ».
Понравилась статья ?
Статья недели
5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...