GoJane.com повышает трафик на 20% с помощью сервиса «Вопрос — ответ»

Ритейлер одежды для тинейджеров получил прирост трафика с естественной поисковой выдачи на 20% после того, как разместил социальный сервис «Вопрос – ответ» на станицах товаров. В течение дня покупатели задают порядка 200 вопросов о вещах, которые можно купить на сайте GoJane, и получают ответы не только от менеджеров компании, но и от других клиентов компании. Весь контент индексируется поисковыми системами, что улучшает ранжирование сайта в результатах естественной выдачи.

Сервис «Вопрос – ответ» (Q&A) был разработан компанией TurnTo Networks Inc. Пользователь нажимает на кнопку «Задать вопрос», расположенную на каждой карточке товара, и получает возможность уточнить любые детали про соответствующую вещь. Задавая вопрос, пользователь выбирает категорию, к которой он относится. Если вопрос касается возвратов или доставки, он помечается, как вопрос к менеджерам GoJane. Если вопрос касается каких-то характеристик предмета одежды, он отправляется на электронную почту покупателю, который уже приобрел эту вещь. Покупательская реакция на сервис оказалась положительной и активной, поэтому ответ на любой вопрос приходит в течение 24 часов.


Ответы пользователей обязательно проходят предварительную модерацию. Любые вопросы и ответы, содержащие некорректные высказывания или ненормативную лексику, удаляются со страницы, а пользователь получает электронное письмо с предупреждением. Все одобренные вопросы и ответы размещаются на странице товара, и их могут видеть все посетители сайта GoJane.

Установка сервиса TurnTo заняла буквально несколько дней. Для размещения «Q&A» на страницах сайта потребовалось всего лишь внести небольшие кусочки кода и произвести пару перенастроек. За использование сервиса ритейлеры вносят ежемесячную или ежегодную абонентскую плату, которая зависит от общего количества трафика и покупателей, то есть от величины компании. Маленькие компании, как правило, платят 100 – 1 000 долларов в месяц, средние – от 1 000 до 10 000 в месяц, крупные — 10 000 в месяц. Лидер по заданным вопросам и полученным ответам – один из самых популярных товаров компании, женские ботинки на высоком каблуке, стилизованные в спортивном стиле и имеющие расцветку американского флага, получил 192 вопроса и 845 ответов. Перед тем, как задать вопрос, покупатели могут просмотреть уже имеющиеся ответы во всплывающем окошке. «На нашем сайте мы создали некий непрерывный коммуникативный поток», — говорит Эми Девор (Amy DeVore), менеджер по работе с клиентами и социальными сетями.


Размер ответа может быть совершенно разным. Например, покупатель спрашивает, не имеют ли эти ботинки специфического химического запаха, какой иногда есть у синтетической обуви. Он получил восемь ответов, в которых покупатели не только напрямую отвечали на вопрос, но и советовали, как можно избавиться от этого нежелательного запаха.

Значительное преимущество сервиса заключается в том, что он позволяет создавать контент, который выполняет роль одновременно и покупательских отзывов о товарах, и обратной связи с покупателями. Это очень важно для интернет-магазина, где покупатели не могут примерить или потрогать вещи перед покупкой. Несмотря на то, что компания пока не обладает достоверной статистикой в большом объеме, Девор с уверенностью говорит, что число возвратов заметно снизилось после внедрения сервиса. В то же время компания отмечает повышение уровня конверсии.

Было отмечено, что покупатели, которые участвуют в социальной игре «Вопрос – ответ», дают конверсию на 250% больше, чем стандартный средний уровень конверсии GoJane.com до внедрения сервиса, и на 20% больше заказов. Конверсия в группе покупателей, которые уже приобрели товары GoJane, и положительно реагируют на присланные им вопросы, в четыре раза выше, чем средний уровень конверсии на сайте до внедрения сервиса.

«В современном обществе только вовлечение покупателя в деятельность и жизнь компании может стать ключом к построению с ним долгосрочных отношений», — говорит Дина М. Амато-Маккой (Deena M. Amato-McCoy), аналитик в сфере розничного ритейла Aberdeen Group. «Однако с каждым днем это становится все сложнее, поскольку покупатели имеют неограниченный доступ к Интернет, где они могут найти практически любую информацию об интересующем их товаре, что часто делает их более информированными, чем менеджеры-консультанты в их любимом магазине».

Естественно, это мотивирует ритейлеров размещать на собственных сайтах сервисы и инструменты для вовлечения покупателей и предоставления им максимально возможной информации о продуктах. С этой точки зрения сервис «Q&A» весьма актуален и удобен как для покупателей, так и для продавца.
Результатом внедрения сервиса GoJane.com стало увеличение трафика с результатов естественной выдачи на 20%.

26.04.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

  • Румия

    Отличная идея. Вот бы такое и для сайтов с другой тематикой.

  • http://kannelura.info cioshy

    Я вам больше скажу, простая вдумчивая страница FAQ поднимает сайт любого продавца в поисковике, если в нее внести вопросы, которые реально интересуют покупателей и подробно и внятно на них ответить. И такие вопросы внимательный продавец всегда знает)))

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте