Мобильная реклама: будущее ритейла

Несмотря на то, что мобильный Интернет стал популярным и активно начал использоваться россиянами еще совсем недавно, уже сейчас мобильную рекламу считают явным трендом ближайшего времени для онлайн-ритейла.
По данным аналитиков, вложения в этот вид рекламы начнет приносить значительные прибыли в ближайшие 2-3 года. Как прогнозируют специалисты агентства J’son & Partners Consulting, к 2016 году объем мирового рынка мобильной рекламы достигнет 30,11 млрд долларов, что в 4 раза превысит показатели 2012 года.
По данным РАЭК, а также социологических исследований, в России мобильным интернетом пользуется примерно половина пользователей. Пользование мобильными телефонами, смартфонами, планшетными устройствами для выхода в Интернет постоянно растет.
Вместе с тем, пока данный сектор монетизирован слабо: круг рекламодателей в нем весьма ограничен.
Но, если в 2006 — 2010 гг. рост индустрии был медленным, то в 2011 году рынок мобильной рекламы вырос почти в два раза. На сегодняшний день на собственно рекламу приходится порядка 7 миллионов долларов.
Наиболее популярны медийные форматы, а также контекстная реклама, часто используется sms-формат. Вместе с тем, слабо охвачены такие направления, как коммуникации с клиентом через мобильные сайты, QR-коды, дополненная реальность. Почти неохваченной по-прежнему остается ниша мобильных систем лояльности (купонные и скидочные сервисы, интегрированные с мобильными приложениями). В то время как в США открывается огромное количество стартапов, а по Европе уже выявились отраслевые игроки, в России индустрия только начинает развиваться и осваивать новые технологии.
В мобильный сегмент переходят те же самые форматы рекламы, которые используются на десктопных платформах – RTB и CPA. Так, реализован уже так называемый «моильный on-screen», то есть мобильная реклама в режиме реального времени, а также тизерные сети. Вместе с тем, в силу как технических причин, так и консервативности основной доли рекламодателей, эти методы мобильной рекламы используются значительно реже, чем те же самые баннеры на сайтах.
В наибольшей степени мобильная реклама освоена интернет-гигантами Google, Yandex и Mail.ru, имеющим даже собственный таргет, но без сегментации на мобильных и иных пользователей.
Отметим, что именно таргетинг в мобильной рекламе является главной тенденцией рынка на сегодняшний момент. Клиентов эта возможность весьма интересует, поскольку технический, а тем более персональный таргетинг весьма выгоден для онлайн-ритейлеров.
Эксперты по этому рынку считают, что яркая мобильная реклама является эффективным инструментом в повышении качества персональной коммуникации бренда с потребителем. Именно поэтому крупнейшие бренды активно реализуют тщательно продуманные рекламные кампании именно в мобильном пространстве. Пользователи с гораздо большей скоростью реагируют на выразительные форматы и качественные рекламные предложения. Мобильная реклама является способом быстрого привлечения целевой аудитории. Показатели эффективности, отслеживаемые агентствами, это подтверждают.

26.02.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте