Мониторинг сайтов конкурентов. Новая реальность.
В этой статье пойдёт речь о деликатном вопросе – мониторинге конкурентов. Эту тему принято замалчивать, считая чем-то запретным и не этичным. Однако, как явление оно очень распространено в зарубежной бизнес-культуре, а скромность в данном вопросе присуща скорее отечественному бизнес-сообществу.
1. Замедление роста аудитории Рунета
За 2013 г. прирост численности пользователей Рунета составил не более 7% — это самый низкий показатель за последние десять лет. При этом надо понимать, что в связи с ростом популярности планшетов и смартфонов погрешность в статистике существенно возросла, поскольку один и тот же пользователь может быть посчитан до трёх раз. По нашей оценке, по итогу 2014 г. реальный приросте аудитории Рунета не превысит 5%.2. Сокращение числа потенциальных покупателей
В тоже время число интернет-компаний сферы торговли растёт тройными темпами. По нашей оценке, если в 2009 г. в день открывалось 20 новых интернет-магазинов, то в 2013 г. ежедневно появлялось 67 новых игроков интернет-коммерции. При этом, число потенциальных покупателей на каждый интернет-магазин резко сократилось. Так с 2009 по 2013 гг. сокращение составило с 300 до 149 пользователей на один магазин.3. Экспансия западного интернет-бизнеса
В Рунет всё активнее приходят зарубежные игроки. Для них наш рынок - источник новой аудитории и дальнейшего роста, а для российской Интернет-торговли - они серьёзная угроза. Да, Amazon и AliBaba для многих отечественных пользователей уже стали единственным местом покупок.4. Спад платёжеспособности пользователей.
Общий спад платёжеспособности населения уже уменьшил средний чек с пользователя, и по прогнозам многих экономистов, данная негативная тенденция продолжится ближайшие два года. Таким образом, если раньше рост продаж в интернет-коммерции был возможен за счёт постоянно растущего рынка и низкой конкуренции, то сегодня развитие бизнеса возможно только за счёт захвата рыночной доли у конкурента. По сути, началась новая парадигма развития компаний, где вложения в защиту от конкурентов, столь же важны, как и в стимуляцию продаж.

- Выявлять изменения в каталоге товаров и ценах;
- Вести учёт закрывшихся и открывшихся магазинов и точек выдачи товаров в городах;
- Узнавать о запуске новых рекламных акциях или изменении в текущих;
- Контролировать соблюдение рекомендованной розничной цены;
- Иные виды мониторинга и контроля на сайтах.
- Отчёт по мониторингу сайта универмага. Что отслеживаем: Изменения в маркетинговых акциях, изменения в товарных категориях, изменения цен и скидок на товары, время не работы сайта.
- Отчёт по мониторингу интернет-магазинов. Что отслеживаем: Появление/исчезновение разделов сайта, изменения в условиях акций.
- Отчёт по мониторингу соблюдения рекомендованной розничной цены в интернет-магазинах розничных продавцов. Жёлтым подкрашены те цены которые изменились. Красным обозначены те товары, которые на момент составления отчёта были сняты с продажи.
С уважением, Компания Electronic Intelligence Наш сайт: http://e-intelligence.ru Почта дружелюбный отдел продаж: sales@e-intelligence.ruИсточник: http://www.cossa.ru/articles/155/76230/
Добавить комментарий