Наше:

Социальные сети – канал продаж или..?

Социальные сети невероятно популярны. И любая, уважающая себя компания, старается завести аккаунт в одной или нескольких социальных медиа. Тем не менее, споры о том, можно ли считать соцсети каналом продаж, не прекращаются ни на минуту. Недавнее исследование PR-агентства Buman Media показывает, что, несмотря ни на что, этот канал безусловно оказывает значительное влияние на рост клиентской базы и продаж.

Вот что говорит генеральный директор агентства Наталья Бучельникова: «Несмотря на то, что показатели продаж сложно напрямую привязать к действиям компании в социальных медиа, работать с пользователями соцсетей нужно. При этом основные силы должны быть брошены на разработку действительно качественного и интересного контента».

По данным проведенного исследования, среди российских пользователей наиболее популярна сеть: «ВКонтакте» - среди опрошенных пользователей 73% имеют там учетные записи. На втором и третьем месте с минимальным разрывом - Facebook (30%) и «Одноклассники» (29%). Огромное преимущество «ВКонтакте» (с точки зрения торговой компании) - максимальный охват аудитории.

Постепенно в России увеличивает популярность и фотосеть Instagram. Сравним: известным Twitter’ом пользуются 16% россиян, а Instagram – 14%. Более 50% респондентов используют профессиональную соцсеть LinkedIn – но, как правило, в целях создания рабочего имиджа или поиска полезных, опять же рабочих, контактов.
Итак, социальные сети популярны. Но – по данным того же исследования – покупки там совершают всего лишь 14% опрошенных пользователей. Лидируют с этой точки зрения «ВКонтакте» и «Одноклассники» - по 5% респондентов покупают необходимые вещи именно через эти сети.

Так нужно ли брендам вкладывать огромные деньги, чтобы повысить узнаваемость своей компании именно в социальных сетях?

Обязательно!

«Кроме рекламы в соцсетях можно решать исследовательские, коммуникационные и даже финансовые задачи из области маркетинга: от предварительной оценки и найма персонала до изучения мнений потребителей, а также от бесплатной доставки маркетинговых сообщений (контента) до коллективного финансирования новых бизнесов. Сложно представить себе отрасли, игроки которых могут полностью игнорировать существование соцсетей, ведь в них сконцентрировано огромное внимание потребителей» - говорит директор по социальным медиа компании AdWatch Isobar Иван Тулинов.

Это действительно так. Ведь второй главной причиной оставаться в соцсетях (после желания общаться с друзьями и знакомыми) для всех пользователей остается «серфинг», чтение новостей и интересных развлекательных материалов. Используйте интересный контент, - и вы привлечете внимание пользователей.

Максим Юрин, SMM-директор креативного агентства Red Keds, объясняет: «Наибольшей популярностью пользуется развлекательный контент. Он хорошо работает на большую аудиторию и активно используется при продвижении FMCG. С банками, к примеру, сложнее: для них приоритетнее клиентская поддержка. Такой прием отлично подходит для брендов, которые обладают сложным продуктом или услугой, имеют свой call-центр, его можно без проблем заменить поддержкой в социальных сетях. Общаться с аудиторией нужно через релевантный контент».

Наиболее популярен смешной и развлекательный контент. Так, разнообразные демотиваторы, интернет-мемы и проч. вызывают интерес 51,4% респондентов. Высок интерес также к аналитике и исследовательским материалам. А вот политика привлекает внимание только 11% пользователей.

Но на первом месте, безусловно, стоит информация, которая публикуется в новостной ленте друзей и знакомых пользователей: это интересно 78% опрошенных.

Именно поэтому компаниям тоже важно уметь «подружиться» со своим потенциальным покупателем. Вот что говорит Иван Тулинов: «Учитесь дружить и общаться со своим потребителем, завоевывать внимание, изо дня в день рассказывая увлекательные истории, хоть невыдуманные, хоть тщательно срежиссированные - и при этом совершенно фантастические. Высший пилотаж массовой коммуникации в социальных сетях - это рассказ о себе от лица самих потребителей, их голосами, умение построить историю бренда из пользовательского, непрофессионального контента».

И тогда социальные меди станут не только вашим каналом продаж, но и прекрасным инструментом повышения узнаваемости бренда, увеличения лояльности аудитории.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

Юлмарт рассказывает как добиваться желаемого качества сервиса в 95% случаев

За счет чего Юлмарт планирует забрать покупателей у М-Видео и Эльдорадо? Как мотивация руководства Юлмарт завязана на качество ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

    Топ комментаторов

  • 1. barracuda www.multibrend.net
  • 2. Иван Серебренников emagnat.ru
  • 3. Серж
  • 4. Михаил
  • 5. Иван
  • 6. Дмитрий geoseo.by
  • 7. Alexander
  • 8. Мария
  • 9. Игорь Тарасенко
  • 10. Дима