Онлайн-ритейлер разработал сервис контроля поставок

386 0
Zoostores.com оперирует приблизительно 250 сайтами, каждый из которых предназначен для продажи конкретного продукта, например, спортивных ковриков или гамаков. Онлайн-ритейлер работает более чем с 3 000 оптовыми компаниями и предлагает потребителям сотни тысяч разнообразных товарных позиций. Работу своих поставщиков он тщательно контролирует – и активно выделяет тех, кто соблюдает точные сроки поставки.

«Если мы что-то пообещали клиенту, мы обязательно выполним свое обещание», — говорит Нихил Бел, президент компании. По его словам, 85% заказов приходят досрочно, и 99% — вовремя. Оставшийся 1% — это задержанные заказы, однако половина доставляется с задержкой не более чем одни сутки.

Zoostores, № 236 в Топ-500 Лучших Интернет-ритейлеров, разработал собственную фуллфилмент-платформу, которая позволила почти идеально наладить соблюдение сроков поставок. Платформа, названная Supplizer, получает данные напрямую от поставщиков. Таким образом, по каждому товарному наименованию, с которым работает компания, известно, сколько единиц продукции находится на складе, а также ожидаемый срок поступления новой партии. Онлайн-ритейлер также анализирует свои собственные данные о поставщиках, что позволяет ему контролировать их работу и обещать клиентам реальные сроки доставки товаров. «Если поставщик сообщает, что продукция поступит на наш склад через три дня, а мы знаем, что фактически доставка займет только два, мы можем спокойно гарантировать клиенту поступление товаров в двухдневный срок», — говорит Бел.

К Supplizer также привязаны системы слежения транспортных компаний, с которыми работают поставщики. Это позволяет компании быть уверенной, что каждый заказ будет забран транспортной компанией в нужное время. Если этого не происходит, система сигнализирует о задержке, и персонал Zoostores выясняет причины случившегося.
По словам Бела, компании потребовалось почти девять месяцев, чтобы наладить систему Supplizer, и еще три месяца, чтобы добавить функционал оптимизации доставки. Этот функционал позволяет определить наилучший способ доставки товара, исходя из региона его происхождения, конечного пункта назначения поставки, типа продукта, размеров, веса и опыта перевозки таких товаров. Например, если предмет сделан из стекла, то система выберет тот способ доставки, который обеспечит максимально осторожную перевозку. Новая технология оптимизации перевозок привела к уменьшению транспортных расходов более чем на 10% и снизила показатели повреждения товаров в процессе перевозки.

Система также анализирует работу поставщиков и позволяет Zoostores выдвигать на первый план на своих сайтах те продукты, с поставкой которых не бывает перебоев. «Если поставщик не нарушает сроков поставки, их продукты находятся на сайте на более выгодных позициях», — говорит Бел. «Так они лучше видны потребителю, что способствует повышению объема продаж данного поставщика».

В качестве примера Бел приводит одного из поставщиков, чьи объемы продаж увеличились на 400%, — правда, Бел признает, что отчасти это вызвано низким стартовым уровнем, — после того, как Zoostores начал продвигать его продукты более агрессивно. Помимо показа продуктов от надежных поставщиков на своих веб-сайтах, Zoostores продвигает их с помощью информационных бюллетеней, а также прочих маркетинговых инструментов. «Мы стараемся использовать любые доступные методы, чтобы показать нашим поставщикам, что их качественная работа дает им значительное преимущество перед поставщиками, которые с пренебрежением относятся к срокам поставки товаров».

Zoostores начал свою деятельность в июне 2011 года. Одновременно он приобрел компанию под названием Mercantila, которая управляла нишевыми вебсайтами, такими, как rowingmachines.com. Компания управляется Нихилом Белом и еще двумя исполнительными директорами. Ранее все они работали в компании-лидере электронной коммерции HP Home & Home Office Store, дочерней компании холдинга Hewlett Packard.

Бел полагает, что Zoostores может поставлять Supplizer как сервисное приложение и другим веб-ритейлерам. В настоящее время систему уже тестируют два потенциальных заказчика, а на четвертый квартал 2012 года составлен маркетинговый план по продвижению Supplizer как коммерческого продукта.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.