Как персонализировать контент в интернет-магазине? 5 хороших приемов.

134 0
В обычном магазине, опытные консультанты рассматривают покупателя, выявляют его поведение, и уже основываясь на этом, предлагают ему тот или иной товар. Ту же тактику можно использовать и в интернет-магазине.
Способы персонализации контента в интернет-магазине

Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, насколько важна персонализации контента в интернет-магазине, и как это реализовать в собственном проекте.

Оглавление статьи:

  1. Что такое персонализация для интернет-магазина?
  2. Использование динамического контента для приветствия посетителей
  3. Персонализация предлагаемых товаров на основе опроса о предыдущих покупках
  4. Использование вариаций продукции, чтобы максимально соответствовать требованиям клиентов
  5. Ретаргетинг бывших покупателей при помощи рекламы
  6. Бонус: использование сервисов с персонализированными email-рассылками

Персонализируя контент в интернет-магазине, вы сможете предоставить каждому клиенту наиболее подходящее для него решение. В онлайне больше не работает подход с единственным решением для всех.

Что такое персонализация для интернет-магазина?

Вы наверняка когда-нибудь сталкивались с консультантами в магазинах одежды, которые помогают вам выбрать подходящие вещи? Есть даже вероятность того, что они действительно помогли подобрать то, что вам подходит по размеру и имиджу.

Такой же опыт персонального взаимодействия можно перенести и на электронную торговлю. Так что же такое персонализация в электронной коммерции?

Используя различные данные и инструменты, вы можете составлять конкретные сообщения и предложения, а также рекомендовать такие товары, которые с большей вероятностью устроили бы вашего потенциального клиента.

Mojn составили аналитику, посвященную тому, как персонализированный шоппинг увеличивает конверсию интернет-магазинов. Давайте выделим несколько фактов:

  • 75% покупателей любят персональное обращение от брендов и магазинов
  • 74% онлайн-покупателей удручает контент, который никак не связан с их интересами и вкусами
  • 61% покупателей любят различные акции и специальные предложения, даже если ради этого придется пожертвовать долей приватности данных

Хотя персонализация в электронной торговле – это очень важный шаг, многие владельцы магазинов в интернете даже не в курсе этого термина.

Как начать персонализацию?

В большинстве интернет-магазинов на сегодняшний день представлен статичный контент, одинаковый для всех клиентов. И это происходит даже тогда, когда все прекрасно знают, насколько уникальные вкусы и предпочтения у каждого человека.

Давайте рассмотрим несколько способов, посредством которых вы можете начать персонализацию контента.

Используйте динамический контент для приветствия посетителей

По статистике Janrain, 74% онлайн-покупателей раздражаются, если представленный в магазине контент не имеет ничего общего с их интересами и вкусами.

Сегодня мы наблюдаем рост популярности сервисов, которые позволяют вам создавать динамический контент на основе сегментации и списков. Это, к примеру, позволит вам составлять отдельные категории посетителей, критерии которых будут основываться на их истории использования вашего магазина.

Давайте взглянем на сервис под названием YAGLA, с помощью которого можно показывать разные заголовки, подзаголовки, кнопки с призывом к действию, подписи к формам заявки и изображения в зависимости от запроса в контекстной рекламе.

Динамический контентДинамический контент позволяет сделать индивидуальное предложение под конкретную потребность. Например: тому, кто делает выбор по цене - предложить скидку. Тому, кто смотрит на условия доставки - подчеркнуть бесплатную доставку. В итоге это повышает отклик пользователей, конверсию в продажи.

Инструменты:

  • А/Б тестирование конверсии с использованием ChangeAgain
  • А/Б тестирование с ориентацией на звонки и продажи Roistat
  • YAGLA для создания динамического контента

Персонализация товаров на основе опроса о предыдущих покупках

Еще один способ персонализировать контент заключается в использовании специального опроса перед тем, как покупатель сможет провести оплату. Это позволит вам собрать достаточно информации об интересах пользователей, чтобы реализовать персональный подход.

Craft Coffee очень преуспевает в этом. Предлагая кофе по подпискам, компания умудрилась выйти на очень высокий уровень персонализации. Прежде чем покупатель сможет сделать заказ, ему нужно будет быстро ответить на пару вопросов о своих «кофейных пристрастиях».

Хотя я не большой любитель кофе, такой подход мне показался очень эффективным по нескольким причинам.

Прежде всего, он убеждает, что я не изменяю своим вкусовым пристрастиям. Это исключает сомнения при покупке, так как, хотя я совсем не в курсе различий во вкусе кофе при разной степени обжарке и разного соотношения зерен в бленде, я уверен, что, по крайней мере, вкус будет приблизительно таким, каким я хочу!

Во-вторых, этот подход эффективен, так как процесс покупки очень интерактивен. Он более персонализирован, чем простое добавление продуктов в корзину. Мне нравится отвечать на вопросы, добавляя новые продукты.

Наконец, завершая процесс оплаты, я знаю, что в дальнейшем компания уже примерно будет знать мои вкусовые пристрастия, и я всегда буду получать желаемую продукцию.

Инструменты:

  • Соберите ответы от посетителей используя сервис Anketolog или Simpoll
  • Персональные товарные рекомендации с помощью RetailRocket

Предложите вариации продукции, чтобы максимально соответствовать требованиям клиентов

Наверняка вы часто сталкивались с тем, что заказанная в интернет-магазине майка размера М отличается от вашей любимой майки, на которой также стоит маркировка М. Зачастую, размеры и стили элементов одежды отличаются у разных брендов, и это вводит покупателей в заблуждение.

К счастью, вы сможете исключить подобные недопонимания, предложив своим клиентам возможность указывать опции.

Для примера взгляните на Indochino Suits. Несмотря на то, что магазин специализируется на продаже костюмных комплектов, вы можете немного изменить характеристики комплектации перед тем, как оплатить товар. По факту, вы сможете скорректировать размеры под себя.

Для чего это делается? Предлагая своим клиентам такой уровень персонализации, магазин максимально удовлетворяет потребности своих покупателей.

Ретаргетинг старых посетителей при помощи рекламы

Сегодня ретаргетинг довольно активно обсуждается интернет-маркетологами. Этот термин подразумевает под собой мотивацию для бывших клиентов вернуться к вам в магазин.

Если кто-то посещал ваш магазин, и ушел без покупки, вы можете позже повторно привлечь этих потенциальных клиентов, предложив им нечто эксклюзивное, основываясь на их прошлом опыте взаимодействия с магазином.

Ретаргетинг тоже инструмент персонализацииНекоторые владельцы магазинов используют ретаргетинг для того, чтобы вернуть потенциальных клиентов, которые заходили на сайт, покидали товаров в корзину, но не оплатили их по тем или иным причинам.

Также предлагаю вам немного больше узнать об этой стратегии:

Инструменты:

Бонус: используйте сервисы с персонализированными email-рассылками

Сегодня можно найти огромное множество сервисов, специализирующихся на персонализированных email-рассылках. Ранее я уже приводил готовые шаблоны писем, которые можно использовать 9 случаях, например при брошенной корзине.

А что вы думаете о персонализации? Не могли бы вы поделиться со мной и другими читателями собственными примерами эффективной персонализации?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.