Социальные сети – канал продаж или..?

158 0
Социальные сети невероятно популярны. И любая, уважающая себя компания, старается завести аккаунт в одной или нескольких социальных медиа. Тем не менее, споры о том, можно ли считать соцсети каналом продаж, не прекращаются ни на минуту. Недавнее исследование PR-агентства Buman Media показывает, что, несмотря ни на что, этот канал безусловно оказывает значительное влияние на рост клиентской базы и продаж. Вот что говорит генеральный директор агентства Наталья Бучельникова: «Несмотря на то, что показатели продаж сложно напрямую привязать к действиям компании в социальных медиа, работать с пользователями соцсетей нужно. При этом основные силы должны быть брошены на разработку действительно качественного и интересного контента». По данным проведенного исследования, среди российских пользователей наиболее популярна сеть: «ВКонтакте» - среди опрошенных пользователей 73% имеют там учетные записи. На втором и третьем месте с минимальным разрывом - Facebook (30%) и «Одноклассники» (29%). Огромное преимущество «ВКонтакте» (с точки зрения торговой компании) - максимальный охват аудитории. Постепенно в России увеличивает популярность и фотосеть Instagram. Сравним: известным Twitter’ом пользуются 16% россиян, а Instagram – 14%. Более 50% респондентов используют профессиональную соцсеть LinkedIn – но, как правило, в целях создания рабочего имиджа или поиска полезных, опять же рабочих, контактов. Итак, социальные сети популярны. Но – по данным того же исследования – покупки там совершают всего лишь 14% опрошенных пользователей. Лидируют с этой точки зрения «ВКонтакте» и «Одноклассники» - по 5% респондентов покупают необходимые вещи именно через эти сети. Так нужно ли брендам вкладывать огромные деньги, чтобы повысить узнаваемость своей компании именно в социальных сетях? Обязательно! «Кроме рекламы в соцсетях можно решать исследовательские, коммуникационные и даже финансовые задачи из области маркетинга: от предварительной оценки и найма персонала до изучения мнений потребителей, а также от бесплатной доставки маркетинговых сообщений (контента) до коллективного финансирования новых бизнесов. Сложно представить себе отрасли, игроки которых могут полностью игнорировать существование соцсетей, ведь в них сконцентрировано огромное внимание потребителей» - говорит директор по социальным медиа компании AdWatch Isobar Иван Тулинов. Это действительно так. Ведь второй главной причиной оставаться в соцсетях (после желания общаться с друзьями и знакомыми) для всех пользователей остается «серфинг», чтение новостей и интересных развлекательных материалов. Используйте интересный контент, - и вы привлечете внимание пользователей. Максим Юрин, SMM-директор креативного агентства Red Keds, объясняет: «Наибольшей популярностью пользуется развлекательный контент. Он хорошо работает на большую аудиторию и активно используется при продвижении FMCG. С банками, к примеру, сложнее: для них приоритетнее клиентская поддержка. Такой прием отлично подходит для брендов, которые обладают сложным продуктом или услугой, имеют свой call-центр, его можно без проблем заменить поддержкой в социальных сетях. Общаться с аудиторией нужно через релевантный контент». Наиболее популярен смешной и развлекательный контент. Так, разнообразные демотиваторы, интернет-мемы и проч. вызывают интерес 51,4% респондентов. Высок интерес также к аналитике и исследовательским материалам. А вот политика привлекает внимание только 11% пользователей. Но на первом месте, безусловно, стоит информация, которая публикуется в новостной ленте друзей и знакомых пользователей: это интересно 78% опрошенных. Именно поэтому компаниям тоже важно уметь «подружиться» со своим потенциальным покупателем. Вот что говорит Иван Тулинов: «Учитесь дружить и общаться со своим потребителем, завоевывать внимание, изо дня в день рассказывая увлекательные истории, хоть невыдуманные, хоть тщательно срежиссированные - и при этом совершенно фантастические. Высший пилотаж массовой коммуникации в социальных сетях - это рассказ о себе от лица самих потребителей, их голосами, умение построить историю бренда из пользовательского, непрофессионального контента». И тогда социальные меди станут не только вашим каналом продаж, но и прекрасным инструментом повышения узнаваемости бренда, увеличения лояльности аудитории.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.