DHL: эти 6 технологий преобразят логистику к 2030 году

Постоянное расширение сегмента электронной коммерции стимулирует развитие логистической отрасли. По мнению экспертов, в течение ближайших лет последняя серьезно изменится. Такой точки зрения, в частности, придерживаются аналитики немецкой компании DHL, которая также является одним из лидеров мирового логистического рынка. Изучив инновации и тенденции, они опубликовали прогноз о том, как благодаря шести различным технологиям логистическая отрасль преобразится к 2030 году.

логистика и электронная коммерция

Представители DHL поделились своим видением будущего логистической отрасли во время конференции Nordic Delivery Conference 2016. По их мнению, до недавнего времени эта отрасль была «скучной» и характеризовалась очень низким уровнем инноваций. Но в последние годы появляется все больше стартов, которые пытаются повысить эффективность различных областей логистики. Это делает отрасль гораздо интереснее, чем в прошлом. И наиболее перспективными эксперты DHL считают стартапы, работающие в следующих направлениях:

Большие данные. Специалисты DHL предлагают использовать большие данные для управления рисками, чтобы заблаговременно уведомлять клиентов и поставщиков о потенциальных проблемах при доставке товаров.

Датчики. В DHL хотят увеличить использование датчиков в области логистики и видит большой потенциал датчиков движения и глубины. Последние могут показать, сколько места остается внутри контейнеров и грузовиков, а также на складе.

Дополненная реальность. Логистическая компания успешно провела испытания, касающиеся использования очков дополненной реальности складским персоналом при работе с товарами. Эти очки могут сканировать бар-коды, показывают списки товаров для загрузки, а также места расположения грузов. Руководство DHL рассматривает вопрос оснащения такими очками персонала на своих складах по всей Европе, США и Азии.

3D-печать. В DHL провели тесты по использованию 3D-печати для мгновенного пополнения запасов товаров, которых не хватает на ее складах. Представители компании отмечают наличие проблемы в части качества и стоимости. При этом до 80 процентов присутствующих на складах товаров не подходят для 3D-печати. Тем не менее, руководство логистической компании видит большой потенциал этой технологии – например, в области создания медицинских изделий.

Роботы. Около 80 процентов складов по всему миру обслуживаются вручную. DHL в настоящее время ведет тестирования роботизированных систем, которые могут взаимодействовать с операторами складов. Одним из примеров таких систем является беспилотная тележка. Она может следовать за оператором, а при заполнении – отправляться к грузовику.

Дроны. В DHL возлагают большие ожидания на беспилотные летательные аппараты – в общем-то, как и все остальные крупные логистические компании. В этом году инженеры DHL успешно провели полевые испытания своего собственного дрона. Беспилотник под названием Parcelcopter был протестирован в Германии в мае. Представители компании отмечают, что беспилотные летательные аппараты умеют уже очень многое, но на пути их массового внедрения в логистической сфере имеется одно значительное препятствие – слишком жесткие и устаревшие регулирующие нормы.

26.09.2016

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте