Торговые центры под угрозой вымирания?

884 0
Массовые закрытия розничных точек и рост онлайн-продаж указывают на то, что излюбленные многими поколениями покупателей торговые центры испытывают трудности. Стоит ли ожидать их массового закрытия в ближайшие годы?

Гигант финансовых сервисов Credit Suisse на прошлой неделе спрогнозировал, что к 2022 году может закрыться до 25% американских торговых центров. Однако эксперты в шоппинг-индустрии утверждают, что число торговых центров остаётся стабильным, и сектор чувствует себя хорошо.

Начиная с 1950-х, и особенно в 1970-х, торговые центры стали местами встречи подростков, удобными площадками для покупок их родителей и серьёзными конкурентами малых розничных магазинов. Однако сейчас исторически якорные магазины ТЦ как Macy's, Sears и J.C. Penney закрывают сотни точек. Точно так же бывший электронный гигант Radio Shack закрыл более 1000 точек в рамках второй процедуры банкротства за два года.

Отчасти закрытия связаны с ростом онлайн-покупок, поскольку традиционные физические магазины активизируют собственные многоканальные стратегии, дающие клиентам возможность делать покупки с мобильных телефонов, настольных компьютеров, по обычному телефону или посетив магазин лично.

Читайте по теме: Кому в действительности нужна омниканальность?

Интернет – враг торговых центров, – говорит Марк Коэн, бывший генеральный директор Sears Canada, сейчас – директор исследований розничной торговли в бизнес-школе Колумбийского университета в Нью-Йорке. – Потребители желают покупать всё онлайн.

Обсуждая то, что он назвал экзистенциальным кризисом бизнеса, Коэн спрогнозировал, что когда закончится встряска индустрии, в США останется примерно 230-240 «полностью жизнеспособных» торговых центров. Согласно данным CoStar Group, предоставленных Международным советом торговых центров (ICSC), сейчас в США существует 1211 ТЦ – столько же, сколько в прошлом году, и на 46 больше, чем 10 лет назад.

Отчёт Credit Suisse предсказывает такой же мрачный и даже более быстрый исход, отчасти основываясь на прогнозах продаж для индустрии одежды, традиционного столпа американских торговых комплексов. Кристиан Бусс, директор Credit Suisse, аналитик рынка одежды и главный автор прогноза по торговым центрам, сказал, что в течение 15 лет онлайн-продажи одежды вырастут с 17% до 35,7%.

В том же отчёте прогнозируется, что в индустрии одежды доля розничных продаж «быстрой моды» и «аутлетов» примерно за 10 лет вырастет с 20% до 30%. Согласно Буссу, подобные магазины, такие как TJ Maxx, чаще находятся не в торговых центрах.

Привычки покупателей также меняются. Сейчас покупатели всё активнее отказываются от регулярных походов в местные ТЦ в пользу менее частых походов в – как назвал их Бусс – А-центры, предлагающие более удобный опыт шоппинга.

Логика удобства, определявшая создание торговых центров в 1970-х, 1980-х и 1990-х, сменилась удобством заказа из дома с помощью ноутбука или айпада, – сказал Бусс. – Это значит, что вам больше не нужно ехать 5-10 км в унылый полупустой торговый центр. Когда вы всё же захотите посетить ТЦ, то это будет А-центр, куда ехать надо дольше, но вы будете делать это реже.

Тем не менее индустрия торговых центров уверена, что сектор будет и дальше процветать, несмотря на финансовые трудности и меняющиеся покупательские привычки.

Мы считаем высказанное в отчёте мнение забавным, но ошибочным, – сказал в ответ на прогноз Credit Suisse Лес Моррис, пресс-секретарь Simon Property Group, крупнейшего американского оператора торговых центров.

Компания, владеющая розничными центрами в 37 штатах США и Пуэрто-Рико, в апреле отчиталась, что в первом квартале аренда в их объектах составила 95,6% от прошлогоднего показателя. «Мы продолжаем наблюдать высокий спрос на наши площадки», – сказал председатель и генеральный директор компании Дэвид Саймон аналитикам с Уолл-стрит, добавив, что «арендная активность остается стабильной».

По мнению Кевина Берри, главного пресс-секретаря компании General Growth Properties, владеющей 117 торговыми центрами, значительный процент американских объектов действительно может закрыться, но это будут центры со сравнительно более низкими продажами на квадратный метр. Также Берри сомневается в том, что закрытия произойдут так быстро, как прогнозирует Credit Suisse.

Нет никаких статистических доказательств, что 20-25% (закрытия американских торговых центров) – это точный прогноз того, что должно произойти в этой индустрии, – сказал в интервью президент и генеральный директор ICSC Том МакГи.

В опубликованном на этой неделе отчёте Fitch Ratings говорится, что рост онлайн-продаж вынудил некоторых ритейлеров постепенно сократить своё присутствие по всей стране. Отсутствие роста дохода с аренды из-за потери арендаторов будет также «особенно проблематичным» для торговых центров класса «Б» и отдельных розничных центров. Тем не менее, Fitch занимает нейтральную позицию по сектору.

В 2020 г. примерно 70% розничных продаж всё ещё будет приходиться на физические магазины, тогда как сегодня этот показатель составляет 80%, – прокомментировал управляющий директор Fitch Стивен Маркс. – Потребителям в целом по-прежнему нравится заниматься шоппингом на досуге, к тому же, значительная часть онлайн-продаж связана с посещением магазина.

МакГи также упомянул, что пожилые американцы выходят на пенсию и увеличивается потребительская способность новых поколений. По словам МакГи, когда торговые центры теряют розничные магазины, они открывают на части освободившегося пространства заведения общепита и развлекательные комплексы.

Вышедшие на пенсию беби-бумеры намного больше тратят на еду, развлечения, гостиницы и т. д., – сказал МакГи. – Молодые миллениалы делают то же самое. Поэтому индустрия торговых центров… удовлетворяет потребности этих крупнейших демографических групп.

Американская трудовая статистика как минимум частично подтверждает такие перемены. Согласно данным с поправкой на сезонные колебания Бюро трудовой статистики (БТС) Министерства труда США, количество рабочих мест в розничной индустрии в январе снизилось почти на 1%, а в последующие месяцы – на 0,23-0,38%. В то же время данные БТС показывают в 2017 г. месячный рост трудоустройства в сфере общепита на 2,17-2,29%.

«Я думаю, что в индустрии наблюдаются очень позитивные тенденции, хотя и нужно признать некоторые важные изменения, оказывающие влияние на неё» – подытожил МакГи.

Источник: Usatoday.com

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.