Две трети россиян предпочитают зарубежные интернет-магазины

Недавнее исследование компании Oracle показало, что 70% российских потребителей готовы приобретать товары в иностранных интернет-магазинах и торговых площадках. Почти половина респондентов считают, что российские компании далеко не всегда могут предоставить хороший выбор товаров и адекватную их стоимость и предпочитают приобретать вещи напрямую у западных ритейлеров.

Для любого потребителя важным фактором при совершении покупки являются цена и качество товара. В зависимости от этого чаще всего и принимается решение, где именно покупать. Немаловажен также сервис – этот фактор по данным исследования указали 87% потребителей. Кроме того, 54% респондентов заявили, что, если их не устроит покупательский сервис, то они сразу же уйдут к конкуренту, 57% в этом случае готовы активно высказываться против ритейлера в беседах с друзьями и знакомыми, в блогах, социальных сетях и в комментариях в интернет-магазинах и других ресурсах.

В этом отношении интересен тот факт, что, по результатам 2012 года, число онлайн-покупок, сделанных россиянами за рубежом, значительно выросло. По данным «Почты России» эта цифра составляет порядка 30 миллионов отправлений.

Российские потребители также часто стали совершать покупки в китайских интернет-магазинах. В результате экспорт из Китая в Россию вырос за год с 8% до 17%. А «рост к ноябрю и декабрю 2011г. составил 198% и 279%», — сообщает «Почта России».

В связи со сложившейся ситуацией в октябре прошлого года на Международном форуме инноваций в Москве руководителем интернет-магазина KupiVip Оскаром Хартманном был поднят вопрос о возможном ужесточении условий покупки российскими потребителям товаров в зарубежных интернет-магазинах.

Его поддержал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов. Он заметил, что приобрести товар за границей через интернет-магазин выгоднее, чем купить его в России. По словам замминистра, это неправильно, так как в каком-то смысле ущемляет права российских торговых компаний.

Однако, ужесточение правил регулирования ввоза товаров нельзя считать вариантом решения данного вопроса. На глобальном рынке розничной торговли, в том числе и в России, происходят значительные перемены. Потребители ставят на первое место цену, широкий выбор и хороший сервис, они хотят пользоваться преимуществами конкурентных рынков, возможностью приобретать вещи вне зависимости от географии, а также пользоваться новыми сервисными технологиями. Нужно развивать отечественный ритейл, а не запрещать потребителям использовать любые возможности для улучшения покупательского опыта.

15.02.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте