Социальные медиа – ключ к успеху Fab.com

Социальные медиа – один из основных драйверов роста продаж — по крайней мере, для некоторых ритейлеров. Посмотрим, как использует этот инструмент интернет-магазин эксклюзивных товаров и подарков Fab.com.

«По сути мы – интернет-магазин, основанный на Facebook», — говорит Джейсон Голдберг (Jason Goldberg), соучредитель флэш-сейл-ритейлера. Это помогает объяснить, как ритейлер, начавший свою деятельность в 2011 году, получил в 2012 году порядка 50 миллионов долларов прибыли только от покупателей, пришедших из социальных сетей. Это треть общего дохода ритейлера, общие продажи которого составили 150 миллионов долларов.


Голдберг считает, что основную роль в достижении такого объема онлайн-продаж через социальные сети сыграла специальная новостная лента, запущенная на сайте в конце 2011 года. Инструмент реализован аналогично ресурсу Pinterest, демонстрируя в режиме реального времени изображения товаров, которые пользователи только что приобрели, а также те продукты, которые они лайкнули (или, как это называет Fab.com – «фаворитнули»). Например, если некая Джейн Смит под ником jsmith купила «Коврик для мокрой и вонючей собаки» (специальная подстилка, абсорбирующая влагу и запахи), то изображение этого продукта сразу же появится в новостной ленте сайта с подписью: «jsmith купила «Коврик для мокрой и вонючей собаки»».

Наиболее эффективна новостная лента в тех случаях, когда пользователи зарегистрированы на сайте через учетную запись в Facebook. Именно по этой причине на главной странице сайта отображается большой баннер, приглашающий пользователей регистрироваться именно через эту социальную сеть. После того, как пользователь регистрируется на сайте через учетную запись в Facebook, все его дальнейшие действия – комментарии, покупки, добавление товаров в список «фаворитов» — отображаются в его хронике и в ленте новостей его друзей, которые таким образом получают представление о Fab.com. Благодаря тем пользователям, которые уже оценили сайт и регулярно делают там покупки или просто просматривают товары, о Fab.com узнают множество других людей, автоматически становящиеся потенциальными покупателями. Так, по данным последнего отчета, в течение минуты в социальной сети была размещена информация о 80 товарах компании.

Fab.com также предоставляет кредиты покупателям, которые приводят новых пользователей на сайт за счет публикаций в Facebook. Репосты информации о товарах компании на Facebook обязательно содержат персонифицированный URL, поэтому администрация Fab.com видит, кто из пользователей «привел» новых покупателей. Например, если несколько друзей Джейн Смит на Facebook лайкают «Коврик» и присоединяются к сообществу Fab.com, Джейн получает бонус. Компания предлагает следующие бонусы: 30$ за 10 присоединившихся человек, еще 30$ за 25 следующих присоединившихся пользователей и бесплатную доставку в течение двух месяцев за 50 новых участников. По данным Fab.com с начала основания компании в 2011 году было предоставлено почти 5 000 бонусов, среди которых – порядка 1300 второго уровня и 900 третьего (в виде бесплатной доставки).

Подобная программа вирусного маркетинга приводит на Fab.com больше половины новых клиентов, говорит Голдберг. Кроме того, за счет этого сайт компании имеет более целевой трафик. Конверсия в группе тех потребителей, которые пришли на сайт из социальных сетей, составляет 5,5%, что на примерно на 30 % выше, чем в группе посетителей, пришедших на Fab.com из поисковых систем.

02.01.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте