Яндекс.Маркет меняет модель работы и становится онлайн-гипермаркетом, а AliExpress планирует открывать офлайн-точки в салонах “Билайн” и “Евросеть”. Об этом, а также о ГОСТах для интернет-магазинов и других новостях e-commerce читайте в нашем дайджесте.
Обзор итогов прошедшей недели (17 — 21 июля)
Курсы валют: $ 59,08 (-0,80) € 68,00 (-0,36) ¥ 8,73 (-0,14) Ƀ 2749,53$ (+392,39)
Интернет-магазинам прописали ГОСТы
Опубликованы ГОСТы для интернет-магазинов, принятые Росстандартом в начале июня. Документ носит название «Руководство по добросовестной продаже товаров через Интернет». Как можно понять из названия, “Руководство” носит рекомендательный, а не обязательный характер, поэтому кардинальных изменений в отрасли ждать не стоит — комментируют представители АКИТ.
Росстандарт сообщает о необходимости размещать на сайте контактные данные, реквизиты компании, данные об условиях и точках возврата и подобную информацию. По мнению авторов, документ должен снизить количество конфликтов между продавцами и потребителями. «Руководство» вступит в силу с января 2018 года.
В Госдуме озвучили потери от отсутствия регулирования интернет-торговли
Отсутствие регулирования интернет-торговли привело к тому, что государство потеряло 200 млрд рублей — считает спикер Госдумы Вячеслав Володин. В первую очередь, он имеет в виду регулирование работы иностранных интернет-магазинов. А по мнению главы комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, только в 2016 году государственный бюджет потерял 60 млрд рублей.
На слова представителей власти резко отреагировал глава НАДТ Александр Иванов. По его мнению, еще ни одна страна не получила дохода, взимая НДС с зарубежных посылок. Напомним, что за введение налога на добавленную стоимость для иностранных продавцов выступают чиновники и некоторые отраслевые организации, такие как АКИТ.
Яндекс.Маркет адаптирует модель Amazon
Яндекс.Маркет планирует перейти на формат работы в виде онлайн-гипермаркета — по аналогии с Amazon. Агрегатор хочет контролировать процессы доставки и оформления заказов.Сейчас представители Маркета ведут переговоры с логистическими компаниями по вопросам аренды складов.
Причиной такого решения представители компании называют возросшую конкуренцию с иностранными площадками (в частности, с AliExpress) и классифайдами вроде Avito. Переход на новую модель Маркет начал осенью прошлого года, когда изменил схему работы с магазинами с рекламной CPC (оплата за клик) на транзакционную CPA (оплата за сделку).
Amazon запускает свою соцсеть
Интернет-ритейлер Amazon запускает свою собственную социальную сеть Spark. Основная идея сервиса — объединение покупателей по интересам и поиск наиболее интересных вещей для покупок. Пока приложение доступно только пользователям мобильных устройств на iOS. Приложение для Android будет запущено в ближайшее время. В соцсети есть возможность выбирать понравившиеся товары, оставлять отзывы на них и участвовать в обсуждениях.
AliExpress откроет собственные точки в салонах «Вымпелкома»
Китайская торговая площадка AliExpress планирует увеличить свое присутствие в российском офлайне. Компания начала переговоры об открытии шоу-румов в салонах “Билайн” и “Евросеть”. Пока ритейлер анализирует расположение салонов, принадлежащих “Вымпелкому”, и выбирает наиболее удачные места. Сколько офлайн-точек будет открыто, станет известно ближе к осени.
Конфликт в “Юлмарте” планируют уладить до конца года
Совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин рассчитывает до конца года уладить конфликт в компании и выкупить доли миноритарных акционеров. Соглашение о выкупе доли Михаила Васинкевича, владеющего около 33,5%, было подписано еще весной. Напомним, что конфликт тянется уже несколько месяцев. За это время крупные иски против “Юлмарта” подали несколько крупных банков, включая “Сбербанк” и “ВТБ”.
Другие новости компаний
- У Яндекса — новый коммерческий директор.
- X5 Retail Group подвела итоги квартала.
- Квартальные продажи “М.Видео” выросли на 5,1%.
- Китай загрузил «Почту России».
- “Юлмарт” запустил проект по предоставлению складов сторонним компаниям.
- Alibaba будет доставлять детские товары из России.
- Семечки и чипсы вышли в онлайн.
- Кооператив LavkaLavka начал принимать к оплате криптовалюту.
- Покупки на AliExpress теперь можно оплачивать картой «МИР».
Интересные статьи
- Мнение: «Яндекс.Маркету не стать российским Amazon».
- Чат-боты в бизнесе: кейсы крупных компаний.
- Как избежать «каннибализации продаж» при переходе на омниканальность.
- Amazon + Whole Foods: 4 важных урока.
- CEO X5 Retail Group — как компании удалось вернуть утраченное лидерство на рынке.
- Кейс “Юлмарта”: установка 700 онлайн-касс в магазинах по всей России.
- Как товарные рекомендации помогли увеличить конверсию интернет-магазина товаров для дома.
- Что такое «фиджитал» и почему он спасет ритейл.
Видео
Блиц-интервью с основателем DoDo Пицца Фёдором Овчинниковым: