Мировые тенденции электронной коммерции: что изменилось после отмены льгот de minimis


0
Отмена льгот de minimis

E-commece компании Tapestry, Temu, Shein и Etsy — все они сталкиваются с новой средой без каких-либо исключений de minimis, когда небольшие партии товаров прибывают в США.

29 августа в США в соответствии с указом Белого дома прекратили действовать льготы de minimis, расчеты затрат на импорт товаров, которые ранее подпадали под давно существовавшую лазейку, существенно изменились.

Изменения коснулись не только Shein и Temu, двух восточноазиатских гигантов электронной коммерции, которые получали выгоду, когда действовали исключения de minimis. Поскольку эта лазейка для импорта товаров из США из всех стран мира теперь закрыта, другим торговым площадкам и онлайн-ритейлерам также придётся адаптироваться.

В число затронутых компаний войдут Tapestry, владелица компании Coach and Kate Spade, а также онлайн-площадка Etsy. Обе компании уже сообщили о том, что для них будет означать приостановка правил de minimis.

Когда и почему прекратились льготы de minimis?

30 июля президент США Дональд Трамп издал указ об отмене беспошлинного режима, которым пользовались компании в период действия правил de minimis. До этого указа, благодаря обновлению правил в 2016 году, компании могли получать в США грузы стоимостью менее 800 долларов без подачи официальных таможенных деклараций, импортных пошлин и налоговых обязательств. Ранее эта планка составляла 200 долларов.

В указе говорится, что приостановление беспошлинного режима de minimis для всех стран «будет действовать в отношении товаров, ввезенных для потребления или изъятых со склада для потребления с 00:01 по восточному летнему времени 29 августа 2025 года».

Годовой объём поставок малоценных товаров в США достиг пика в 2024 финансовом году федерального правительства и составил 1,36 млрд. По данным Таможенной и пограничной службы США, по состоянию на 30 июня общий объём поставок за текущий финансовый год достиг 945,3 млн.

Что означает конец de minimis для ритейлеров

Новые тарифы и ответные пошлины между США и другими странами уже внесли волатильность в планы и прогнозы розничных торговцев на 2025 год. По данным последних опросов Digital Commerce 360 ​​и Bizrate Insights, уже в мае потребители заметили, что за этим начинает следовать рост цен .

В августе компания Tapestry сообщила инвесторам , что ожидает снижения прибыли по итогам года из-за недавних изменений в правилах de minimis и тарифах.

Скотт Роу, финансовый и операционный директор Tapestry, в ходе телефонной конференции 14 августа заявил, что Tapestry столкнется «с более серьезным, чем ожидалось, сдерживающим фактором для прибыли из-за тарифов и пошлин, при этом существенным фактором является более раннее, чем ожидалось, прекращение действия льгот de minimis.

Роу оценил, насколько значимыми могут оказаться эти препятствия, а также обрисовал шаги, которые Tapestry предпринимает в ответ на них.

«В целом, ожидаемое влияние пошлин на прибыльность в этом году составит 160 миллионов долларов, что составляет примерно 230 базисных пунктов маржи», — заявил он. «Мы принимаем продуманные меры для смягчения этого влияния, продолжая при этом обеспечивать привлекательные цены, качество и инновации, которые лежат в основе наших брендов».

Tapestry занимает 47-е место в базе данных Top 2000. В рейтинге Top 2000 представлены крупнейшие интернет-ритейлеры Северной Америки по годовому объёму продаж в электронной коммерции.

Компании Тему (Temu) и Шеин (Shein)

В 2023 году в брифинге Комиссии по международной торговле США утверждалось, что на долю Shein и Temu в 2022 году пришлось более 30% импорта товаров категории de minimis в США. В апреле обе компании оказались среди розничных продавцов, объявивших о повышении цен в связи с введением пошлин.

В связи с этим их расходы на рекламу в США сократились после продолжительного периода, в течение которого, как сообщается, Temu потратила миллионы долларов на рекламу во время Суперкубка.

Temu занимает 14-е место в базе данных Global Online Marketplaces Database от Digital Commerce 360. В базе данных представлен рейтинг 100 крупнейших торговых площадок по годовой валовой стоимости товаров (GMV) третьих лиц.

Shein занимает 67-е место. Кроме того, компания занимает 2-е место в рейтинге азиатских интернет-магазинов Digital Commerce 360 ​​по годовому объему онлайн-продаж.

И Temu, и Shein придётся адаптироваться к новым условиям, прокладывая пути к дальнейшей глобальной экспансии. В августе агентство Bloomberg сообщило , что Shein рассматривает возможность переноса своей штаб-квартиры из Сингапура в Гонконг.

Этот шаг потенциально поможет компании выйти на биржу в Гонконге, получив одобрение китайского правительства.

«Я думаю, что для всех ритейлеров самой большой проблемой является неопределенность», — сказал Джон Хармон, управляющий директор по технологическим исследованиям в компании Coresight Research.

Хармон, который следит за деятельностью в сфере онлайн-торговли, ожидает, что компании, базирующиеся в Китае, даже если они больше всего пострадают от американских пошлин, также имеют ключевые преимущества.

«Китайские компании более гибкие и инновационные», — сказал он в интервью Digital Commerce 360. «Они могут, и у них меньше устаревших технологий, инфраструктуры и факторов, которые их сдерживают».

Etsy выпустило руководство для продавцов

Тем временем американская компания Etsy 20 августа обновила свое руководство для продавцов, добавив рекомендации для сообщества на своей торговой площадке.

«Обсуждая заказы с покупателями, помните, что некоторые покупатели могли ранее не платить пошлины», — написала компания. «Например, многие покупатели из США ранее не платили пошлины напрямую из-за давно действующего минимального порога в 800 долларов».

В связи с этим Etsy рекомендует продавцам быть честными с покупателями, чтобы точно указывать тарифы и связанные с ними расходы.
Etsy занимает 20-е место в базе данных глобальных онлайн-торговых площадок .


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *